Итак, небольшая предыстория: после зимы стал замечать, что после резкого торможения в задней части машины не то пинки, не то рывки. Долго думать не стал и конечно же загнал машину на СТО. Полная диагностика и осмотр машины (ходовая была осмотрена и проверена в первую очередь) никаких изъянов не выявила, но пинки или толчки остались. Так я объехал несколько СТО, где мне проверяли всё, даже подушки крепления рамы к кузову, но у все вердикт был один: "ВСЁ В ПОРЯДКЕ, НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ". Иногда эти рывки были со странным глухим звуком. На форуме прочитал, что так может пинаться кардан, проверили кардан на очередной СТО, шприцанули ещё разок там всё для пущей верности, но...... ничего не изменилось. И вот однажды стоя во дворе на машине (без движения, на парковке) я обратил внимание, что когда полностью подняв пневму в положение High и сразу же опустив её в Low почувствовал те же самые 2 пинка-толчка. Значит причина где-то там - в пневме, решил я. Загнав на подъёмник я увидел печальную картину - направляющие стаканы пневмобаллонов покрылись ржавчиной и их поверхность больше напоминала крупнозернистую наждачку!
Эта самоя ржавчина очень шершавая и, по-видимому, препятствовала нормальной работе всей системы, т.е. после резкого торможения, когда зад машины поднимался баллон немного слазил вверх по направляющей стакана, а после того как я дальше продолжал движение и баллон опускался на стакан он делал это не равномерно из-за шершавости на стакане. Но об этом позже.
Итак мне понадобилось поднять пневму в положение High, нажать кнопочку Off и поддомкратить заднюю часть рамы, чтобы вывешались задние колеса и оголился по максимуму стакан направляющей подушки. Колёса, чтобы проще подлесть было, я конечно снял, и для страховки под раму наложил кирпичей - бережёного Бог бережёт!!!
Из инструментов мне понадобилось: наждачная бумага зернистостью №1, №2 и №0, напильник и плоская отвертка.
Сначала сдирал ржавчину напильником, затем шкурил до блеска наждачкой №2, затем снимал зазубрину наждачкой №1 и полировал наждачкой №0.
Плоская отвертка пригодилась для аккуратного выковыривания ржавчины из под места стыковки резины самой подушки с направляющей.
Ну вот и всё собственно. Закончив процедуры, всё собрал и пробный заезд около 10 км..... Красота! Никаких пинков-тычков после даже экстренного торможения больше не наблюдается. Попробовал подвеску поднять опустить пару раз - плавный ход и никаких рывков и звуков. И мне показалось даже, что машина стала ехать намного мягче, хотя может это просто удовольствие от работы проделанной собственными руками сказывалось, эйфория так сказать
Осталось только покрыть какой-нибудь антикорозийкой зачищенные до блеска металла направляющие и до весны забыть про них.