На прошлой неделе и меня постигла участь кончины подушки. Просто взорвалась на трассе на очередной ямке (левая). До этого никаких симптомов не проявляла. Пробег 271200 км, 2008 год.
Сегодня поменял обе, спасибо ТС и участнкам ветки. Менял на яме, используя штатный домкрат, который ставил под раму позади моста слева и под кронштейн крепления к раме поперечной тяги справа.
Стоял позади моста лицом к двигателю, предварительно сняв запаску. То ли яма была неглубокая, то ли я чего-то не понимаю, но стоя спиной к двигателю на мой взгляд неудобно ковыряться, особенно с левой подушкой(бак мешает). С левым балоном возился правой рукой, с правым - левой. Соответственно руку между рамой и чашкой просовывал со стороны продольной оси машины. Со стороны арки не вариант -очень узко. Фиксатор (пластина) сдергивается отверткой за отогнутую часть, только предварительно его нужно повернуть в удобное положение. На новые подушки фиксаторы оделись довольно легко, с первого раза. Грязь конечно между чашками и рамой надо тщательно почистить, чтобы все было легко.
За все время эксплуатации машины конусы подушек не мыл и не чистил. Посмотрев на снятые подушки пришел к выводу, что грязные и ржавые конусы не имеют оношения к причине разрыва ИМХО. Резина порвалась на левой подушке и потрескалась на правой в месте, которое вообще не дотрагивается до конуса. Трещины образовались по площади наружного перегиба. А перегиб этот переменный ессно, но максимум трещин соответствует перегибу в нейтральном положении пневмы. То есть резина в этом месте испытывает постоянные знакопеременные нагрузки и видимо просто подошло критическое число циклов.