прочитал всю ветку и у мя есть что добавить:
1. по поводу 92-95-98 бенза на 4 литра.
недавно ездил из Хабаровска до Байкала и обратно. на участке Чита Хабаровск хрен где найдешь 98, тока если очень крупные города типа Хабаровск или Чита. есть одно место где 95 вообще нет километров 300-400 не помню точно. там мы заправлялись 92 реально хуже едет, особенно чувствуется на перевалах, плюс начинает стучять что то (вероятно клапана) заливаем 95 стук не проявляется едем резво. на 98 не так сильно заметно причина вероятно в ECU.
для 3рз разница в заправке между 92 и 95 сказывается. хотя счас на нем маманька ездит, она его 98 заправляет и говорит что еще лучше 95! и разницу можно почувствовать для наших условий езды - работа дача каждый день. не меньше 15 км пустой трассы.
2. по поводу адаптивности которая возможно вероятно проистекает из ECU.
насколько мне известно 2-тр стоит в паре с трансмиссией а350 которая и на прадиках 90-95 кузова стоит, и какая-либо адаптивность официальными дистрибьюторами и представителями нигде не фигурирует. если она все же есть и есть именно в коробке то будьте добры объясните как она реализуется? (объяснения типа едешь медленно - потом коробка тупит как то кажется мне надуманным) я еще понимаю, если едешь медленно и коробка переключает скажем на 3, у тя скорость 20 км час, жмешь педаль в пол и она сначала пытается на 3 тебя разгонять, не получается, потом переключает на 2, опять не получается и только потом на 1. но опять же у меня нет возможности подключить оборудование и записать логи работы двигателя трансмиссии и прочего, которые однозначно бы дали ответ что там происходит в момент нажатия педали газа в пол.
у меня есть мнение о том что вероятные затупы происходят от того что в результате не очень качественного топлива ECU корректирует работу двигателя: а именно занижает его мощность. происходит так - вы заливаете 95, ECU подстраивает подачу топливной смеси под этот 95 (причем подстройка идет в сторону уменьшения мощности от номинальной), заливаете после 92, такой говянненький, ECU видит что топливо фуфло! на нем не получится развить мощность доступную и опять регулирует подачу на уменьшение мощности двигателя. вы опять заливаете клевого 95! но ECU то думает что у вас все еще тот говняненький 92, а автоматом вернуть настройки, в те что позволили бы развить заявленную мощность, не возвращает.
и тут главное! вы сняли клемму АКБ. настройки остались только заводские. и машина опять настроена на номинальную мощность, до тех пор пока вы не зальете плохого топлива которое вынудит ECU изменить параметры работы. вероятно даже не только качество топлива, но и другие параметры которые может получить ECU от доступных ему влияют на этот процесс, но это уже мелочи. главное я более чем уверен в том что так оно и есть.
а к мощности так быстро привыкаешь, я сейчас когда за батин грузовик сажусь... вообще не понимаю есть ли у него ускорение... вроде едет скорость набирает... а набора вообще не ощущаю, настолько медленно оно происходит на атмосферном дизеле с 97 лошадями после 249 атмосферных бензиновых.
3. а про вентилятор и то что он берет мощность от двигателя и влияет ли это... у нас на 3рз проявляется в том что летом ог так здорово тарахтеть начинает. особых потерь не ощущаешь. но! я считаю что надо учитывать что все же он подключен напрямую и ведет непосредственный отбор мощности, а когда ты заливаешь некачественного топлива, двигатель не тянет и еще это набирается, плюс кондиционер подключается... вероятно все вместе все же дает то снижение крутящего момента что негативно отражается на динамическом восприятии. и объяснение типа потребляемая мощность кондиционера меньше в 10 раз мощности двигателя... ну это если двигатель работает на высоких оборотах в пике отдаваемой мощности. но на оборотах в пробке 1-1,5 тысячи какая мощность отдается двигателем??? в доказательства правдивости именно такого го положения дел хочу заметить что не зря ставят специальные кнопки повышающие обороты на холостом ходу - видать при оборотах менее 1000 двигатель не может нормально обеспечить работу кондиционера со всем навесным оборудованием. оно и заметно, когда после пробки выходишь на простор и поддаешь газу в машине в сильную жару и с включенным кондиционером ощущается похолодание (кондиционер получает достаточно энергии чтоб ее пустить в дело)