Всем ДВС!
Намотал уже 80 ткм за 1,5 года, отдельную тему про ТО80 не нашёл, по сему вопрос к бывалым: по мануалу ТО80 схож с ТО40 замена масла в дифах, проверка масла в раздатке и АКПП. А когда же менять масло в АКПП? Просто к ОД нет желания ехать, но и регламент нарушать не хочется.
Почитайте ветку про замену жидкости АКПП: примерно отсюда
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=85375.3640и до конца.
1) Машина 2020г? У вас, возможно (как и у меня), есть счётчик деградации масла АКПП, которые японские инженеры (которых многие тут считают отсталыми) прикрутили примерно в 2020г:
ATF Thermal Degradation Estimate - видно на подключённом к машине компе с программой
Techstream. Там - в той ветке - есть про него. У меня на пробеге 40тк он показывает значение 880, а согласно некоторым данным (в той же ветке) замена обязательна при значении 50'000. Сразу оговорюсь: я к этой цифре 50'000 даже близко походить не собираюсь: ну может 3000...5000 - и полная замена жидкости АКПП.
2) При частичной замене жидкости в АКПП в ней будет некий микс (примерно 50/50) старой и новой. Не думаю, что это хорошо. Аргументы "у меня всё норм", езжу так уже ...тысяч км - не принимаются: у других тоже хорошо, кто ничего не менял и проехал ...тысяч км. Никто не может
доказать, сделала ли частичная замена жидкости в АКПП её жизнь лучше, или хуже?
3) Погуглите в тырнете про последствия замены жижи в АКПП: очень мало сообщений, что после замены работа коробки стала лучше. Но зато много - что после замены коробка легла. Там и про БМВ, и про Мерс, и про RR. Обычно почивший карабас участники форумов провожают в последний путь словами: "вот если бы раньше поменял жижу, то всё было бы ОК". Или : "пациент, видимо, был уже при смерти - замена жидкости тут ни при чём". Но кто знает?
4) Внешний вид (помутнение) жидкости АКПП - это гадание на
кофейной гуще масляной жиже. Это примерно - как моторное масло менять после первых признаков помутнения/потемнения.
+++
Не призываю совсем не менять жижу в АКПП, как (действительно!) указано в мануале. Но если менять, что через разумный интервал (никак не 40тк) и лучше всю, а не частично. И быть готовым к тому, что после этого начнётся жёсткий трэш. Тут дело не в какой-то экономии и кроилове (зачастую ведущему к попадалову): тут надо взвесить все риски.