С 1 июля 2016 года в России запрещена продажа автомобильного топлива ниже экологического класса «Евро-5».
В 2011 году нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Росстандартом и Ростехнадзором было подписано соглашение о переходе на выпуск топлива «Евро-5» с начала 2016 года, однако в октябре 2015 года срок выпуска топлива «Евро-4» был продлён до 1 июля 2016 года.
Нефтяные компании перешли на выпуск топлива «Евро-5» раньше, чем вступил в силу запрет на продажу топлива ниже этого стандарта, но лишь с 1 июля запрет на реализацию топлива «Евро-4» начал действовать официально.
Напомним, что с 1 января 2011 года в России был введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже «Евро-3», с сентября 2011 года — запрет на оборот бензина класса ниже «Евро-3» по Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо класса «Евро-4» произошел в 2014 году, а с 1 января 2016 года запрещена продажа дизельного топлива ниже «Евро-5».
08.16
С 1 июля в России и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в гражданский оборот автомобильного бензина экологическим классом ниже пятого (К5 или Евро-5). На дизельное топливо К5 страна перешла с начала этого года.
Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на "пятый бензин" перешла лишь столица РФ
"Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости", - дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.
Содержание серы в автомобильном бензине Евро-5 в пять раз ниже, чем в топливе четвертого класса
Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.