Если посмотреть на фильтр через 40 тыс км, даже страшно представить, чем он дышит там вместо воздуха. 
А вы на глаз умеете определять изменение пропускной способности или фильтрующих свойств?

Не знаю, как через 40тк. Свой менял через 30тк, следующий раз заменю через 20тк (уже затарился 3 фильтрами MANN C32011). Так вот, у него есть "первая ступень" - пластина из фильтрующего материала толщиной где-то 7мм. Вот она на вид серая. Под ней - желтоватая "гармошка". Разорвал. Она была лишь местами в пыли (поперечные по отношению к рёбрам гармошки полоски). И ещё, для справки. Если бы возд. фильтр был забит пылью, то качество фильтрации не упало бы. Это заблуждение! Падает пропускная способность по воздуху (микропоры забиты пылью), что в теории может приводить к повышенному расходу бензина, ухудшению динамики и прочим траблам. Ни малейшего изменения этих параметров сразу после замены возд. фильтра на новый не наблюдал. Но! У меня трассовые пробеги, с небольшим количеством мото-часов (ср. скорость 40км/ч), не по пыльным грунтовкам.