У меня Прадо 150. 2014 года дизель. Прочитал все сообщения. Теперь хочу написать свое мнение!!!
У Прадика мотор сам по себе шумный, даже для дизеля! Купил машину в декабре, на холодном движке гул явный, как только мотор прогрелся, чуть слышен. Наступила весна 2015 и я на днях сделал то-10.000 км. Накатал 8.000 с декабря но первую замену масла и соответственно то, я решил сделать раньше чем 10 тыс.
При первом то предложили поприсутствовать на то и я не отказался.
Был рядом с Прадиком. Все сделали ок. Смазали направляющие задних супортов, передняя система другая. Закачали смазку по моему в карданы что ли, не селен в знаниях джипа. Данный авто первый из этого класса . Вообщем замена масла и далее по регламенту. Далее, когда запустили двигатель и через несколько минут работы его, я заметил этот гул. Мастер поехал на авто в зону выдачи, а рядом пошел из зала ремонта. И услышал это завывание.
Раньше до то у меня подвывание было только на холодную, а как дизелек прогреется, так это подвывание было еле слышно и оно вообще не заморачивало.
Теперь после то и замены масла этот гул остается и на прогретом авто.
Только после интенсивной езды дольше чем обычно по городу и если погонять маленько, то этот гул становится тише.
Кто то выше на форуме в этой теме уже делился этой мыслью, что этот шум усиливается из-за масла 5w40. Дело в том, что в книжке рекомендуют 5w30 или еще более стойкое масло к морозам там что то по моему 0 с чем то, индекс. Книга не под рукой, не помню.
Дак вот, дело все в индексе 40 , что бы двигателю привести масло до рабочей температуры и более жидкого состояния , приходится попыхтеть и соответственно турбине, так как она находится в масле, на сколько я знаю.
Раньше движка нагрелась и турбина и все ок, а теперь после замены масла звук не проходит, только если долго ездить и на большей скорости.
В обычном городском режиме проблематично.
Вот у меня и возникает вопрос, может ли такое быть?
Теперь поясню,почему я так подумал наткнувшись на чьи то подобные мысли здесь.
У меня года 4 назад была Камри 2008 года,японка еще.Вот я как то читал статью,что система vvti которая стоит на моторах 2,4 литра и на многих других,в корень не переносит масло 5w40 и рекомендованно с завода масло с индексом 5w30. Система vvti нагревается очень сильно пока приведет масло с индексом5w40 в рабочую температуру и из-за этого к 100 тыс. Пробега мотор изнашивается очень сильно но как правило первому хозяину который покупал авто у дилера,уже по фигу,он к такому пробегу продает авто,а до второго владельца дилерам уже нет дела.
В той статье все очень грамотно расписано с точки зрения мотора и масел и все процессы которые проходят в двигатели.
Но дилерами масло с индексом 5w30 года с 2007 уже не предлагается к продажи, хотя в магазинах оно есть.
А вот теперь задаю себе вопрос,почитав сообщения людей здесь,а не может ли масло 5w40 влиять точнее провоцировать больший износ турбины на наших двигателях.
Я сейчас всерьез задумался об этом,после замены масла на то и усилившегося гула турбины!!!
Думаю,а может масло сменить у дилеров на то,более жидкое и подходящее по инструкции?!!!
Раз нет у них 5w30. Голову сломал....