Наверное совсем не в десятки, а может процентов на 50 . Нужно ведь просто загнать побольше горючей смеси под давлением в "горшки" чтоб получит побольше "отдачи", а не просто "задуть" всё воздухом. Если бы с турбиной расходовалось в 10 раз больше воздуха то и топлива уходило бы побольше, а так турбина просто создаёт давление как компрессор. Но это только моё мнение.
Не совсем так. Прелесть дизеля в том, что стехиометрическая смесь не требуется, в отличие от бензинок. Поэтому можно надуть больше воздуха, налить столько же топлива, и всё это будет работать. Другое дело, что это лишено смысла, и больше воздуха надувают как раз чтобы иметь возможность спалить больше топлива.
Именно так - понятия смеси вообще нет. Многократно об этом на форуме писал. Только есть одна беда с которой борятся в том числе и, конкретно, в тойотовских турбированых дизелях - чем больше воздуха, тем тупо больше азота и окислов азота
. А это сейчас главной "проблемой" дизелей провозглашено. По этой причине полезный и необходимый для дизеля избыток количества воздуха сильно ограничивают, а избыток сажи, которого могло-бы не быть
, фильтуют. Еще одна проблема в том, что для сжатия требуется энергия и ее тоже экономить надо не сжимая без особой надобности.