Я себе на Хайлюкс поставил сепаратор. При том, что штатный фильтр имеет собственный отстойник.
Основная идея была в том, что он спасет основной фильтр, если хапнешь плохую соляру.
На практике оказалось так:
фильтр сепаратора 30 мкм берет на себя примерно половину грязи. Остальное задерживает штатный фильтр. Что-то конечно остается в колбе сепаратора.
На плохих заправках мне не доводилось заправляться, воды в отстойнике пока не видел ни разу.
На работу двигателя не повлияло никак.
Но повлияло на частоту замены штатного топливного фильтра - менять приходится реже.
Что касается установки, то считаю, что сепаратор должен стоять на холодной стороне от двигателя. То есть, не над выпуском. И шланги должны быть короткие. В Хайлюкс удалось впихнуть. С трудом, сваркой затейливого кронштейна, но удалось.
Прошлая зима показала, что Сепаратор должен быть с подогревом. Теперешний Сепар с подогревом стал такой же высоты, что прошлый без подогрева (уменьшили высоту сливного краника).
Попробую впихнуть его в Прадо. А потом заменю в Хайлюксе на подогреваемый.
Что касается Dahl - забудьте. Он существенно больше по габаритам, чем Сепар. Это только для грузовиков и семидесяток, у которых под капотом места много свободного.