Игорь, в чём конкретно заключается капризность и ненадежность 1 вд, прожорлив по сравнению с каким двигателем? Ты на своих машинах по сколько проезжаешь(лет, км), прежде чем продать?
Капризность в том, что даже в мае, когда ездил по трасса пришлось менять топливный фильтр, 200ка перестала ехать!!! Ездил и заправлялся на этих же Лукойловских заправках на новых дизельных Ренж Вог, Х5 и Крузер 100, постарее Дискавери 2, 2,5ТД, но ни одной проблемы не было! Жрала 200ка по городу от 16 до 22л, а при этом ещё компьютер занижал расход на 3,5л на 100км пути, то есть, по факту получалось 19-25л. Заправлю полный бак, выезжаю с АЗС комп пишет лимит(допустим) - 650км. Делим получается средний расход 14,3л. Понятно, что топлю педальку, расход получается по компу 17л, а при фактическом замере расход оказывается 20,5л! По трассе по компу на 200ке 12,5-13,5л и на Лексусе так же, но на Лексусе при этом по факту показания сходятся в отличии от 200ки! Когда слушаю как товарищи мучаются с дизелем зимой, по трассе встают, чтобы фильтр поменять, да и не всегда помогает - и зачем мне такой гемор из за экономии 30 тыс руб в год, и то экономия не реальная, а виртуальная!!! Повыясняйте у ОД, только у знакомых, сколько проблем с турбинами и другими причандалами 200х и поставите сами точку над вопросом, хотя массовые продажи дизельных 200х на auto.ru более объективный показатель, а если Вы ещё и учтёте тот факт, что бензиновых 200х завозят гораздо меньше, то продажи в равных количествах дизельных и бензиновых 200х уабще поставят точку над дизелем! Ещё и разница комфорта, безопасности, управляемости и качества между 100кой и 470м была мизерной, а между 200м и 570м - пропасть!!!
С уважением, Эдуард! 
так дело то не в движке, а похоже в твоей "везучести" на гавняное топливо. да и фильтр поменять не проблема- 5 минут делов и дальше поехал. По поводу расхода - ну никик не пойму как надо ездить и где, чтобы 1вд жрал от 16 до 22 литров ( даже с учётом бОльшей резины)
У меня больше 13 не жрёт! И это при езде по городу(правда город-городу рознь), да и комп показывает более достоверно, по сравнению с тем же 120-м прадиком, который привирал от 0,5 до 2 литров(в зависимости от манеры вождения).
А то, что лекс ест столько же -не верю! Есть примеры рядом - на трассе минимум 16, в городе до 25 литров жрёт( узнавал у одного рестайла и двух 2010 года машинок).
У Од и знакомых выяснял по проблемам с дизелем- никаких проблем, кроме регламентных работ и замены масла чуть почаще, чем у бензинового брата.
Эдуард, так ответь, как много наезжаешь на своих машинах, прежде чем с ними расстаться?