Теперь расчеты
Для общего понимания того, что мы хотели сказать с GCC, приведу простой пример.
Возьмите средний пробег Ваш за год. Скажем 25 000 км. Прикиньте средний расход на 100 км , и умножьте этот расход на
250 ( 250 раз по 100 км)). Возьмите поправку на прогревы, и на то, что двигатель должен поработать на дизеле после трассы там минуту или 30 сек итд...Короче на всякую муть. Для меня , при этом пробеге , выходит 4250 литров бензина( правда я столько не накатываю на прадо, по причине других авто), или стоимость заправки в год = 6017 долларов; Я взял расход в 17 литров , то есть почти без трассы.
Берем дизель.
Могу предположить, что расход составит ( 3 литрового двигателя ) 12- 13 литров в городе ( на паджеро все 14 были ), ну пусть трасса ( тут важно процентное соотношение трасса / город), для своего примера я взял город почти все время. Итак ,
пусть 11 литров (стоимость беру по Украине, в России - пропорционально), итак за 25 000 км выйдет 3650 долларов.
То есть почти в 45 % меньше. Ну я не взял прогревы вообще, и прочее. Округлим бенз расходы до 6000 $ и дизель до 3700 $, имеем разницу в 2300 $ в год.
Итак, разница на заправке составит при эксплуатации дизеля и бензинового авто 2300 $ в год ( брал наши цены на бенз и соляру - Россия думаю пропорционально). При пробеге в 25 000 км в год. При больших пробегах - меньше разница, это, надеюсь понятно...
GCC написал , что разница между Комфортом Дизель 3.0 литра и Бенза 2.7 есть 12 500 $;
Делим : 12 500/ 2300 = 5.4.... Короче 5 лет !!!!!
Улавливаете ?
Экономия будет окупаться 5 лет. То есть разница в цене , между дизельным авто и бензиновым .
Теперь берем замену масла на дизеле ( там идет не 5 литров, как на 2.7 а больше, в паджеро было около 9 ) , и прочие радости от дизеля в плане риска залить не ту солярку ...Возьмем каждые 10 тысяч замену топливного фильтра ( на 2.7 не надо так часто )...И это так...мелочи ...
Дык вот и вопрос. В чем прикол дизеля ?
А прикол состоит в том, что если человек не является фанатом повернутым на дизелях ( повторюсь у меня несколько диз авто в эксплуатации - но там свои цели ), и он покупал дизель из соображений экономии, а не из - за звука тыр тыр тыр тыр , и не из - за сомнительного выигрывания в крутящем моменте на низах и старте со светофора, то Дизель себя окупит при пробеге в 25 000 км\год , только через приблизительно 5 лет ...То есть время, когда авто скорее всего поменяют .
При пробеге больше 25 тысяч и выше..., 35, 45 , 50 , 60 ценность дизельного авто повышается в разы, так как он окупается быстрее, за 2, 3 года и тд
Иными словами , если пробег ниже 25 тыс км в год, то разница в цене окупается за больший период, если больше 25 тыс км в год , менее чем за 5 лет итд.
Исключением из вышеизложенного , могут быть случаи :
- Покупал дизель не из соображений экономии вообще ( нравится звук работы дизеля, имеется доступ к казенному топливу, потомственный дизелист, не смотря на все доводы считаю , что дизель надежнее бенза, была возможность купить именно дизель, вообще пофиг расчеты , нравится мощность на низах и " подхват " , важен обгон на трассе ) - нужное подчеркнуть .
Вообще, если дизель покупают не из соображений экономии, то возникает вопрос , а действительно из - за каких?
Надежнее? Да, современные дизеля очень надежны , тем более Тойота, и я имел возможность убедиться в этом на Хайлаксе, но никто не возьмется утверждать, что дизель надежнее бензина , хотя бы из-за наличия аппаратуры ТНВД, необходимости в день Х смены форсунок и риска влета на соляре...Комплектация ? ну тут спорить не буду. У нас примеры привел. Если человек , не сторонник покупки не у ОД в силу разных причин ( суеверия, заангажированность рассказами об " арабах"), и у ОД не нравится комплектуха 2.7 ( что есть у арабов - более багатая комплектация), а цена на Дизель комфорт примерно равна там не знаю 4-х литровому бензу , то возможно и стоит принимать решение, но , это если комплектация стоит на первом месте и машины стран залива не рассматриваются.
Повторюсь в 10 раз - никого не хотел : а). Обидеть б). Унизить в ) Оскорбить г ) Пришить ярлык ( нужное подчеркнуть )));
Cам эксплуатирую дизельные авто - но там пробеги большие , они для этого брались ....
Покупать же дизель только с позиций обгона ну...не знаю..
Есть еще мною не упомянутый , но скорее экономико - аналитический нюанс, при котором, рассматривается вариант " наличия средств на данный момент". Или " ложка дорога к обеду". Простой пример - человеку сейчас не сложно заработать на покупку дизельного авто, но человек ожидает приход конкретной за....цы упадок или кризис его финансового состояния , и покупает дизельное авто , с расчетом возможности заправки онного в времена глубокой з...цы время финансовых проблем. Но опять - таки , отложи эту разницу в цене авто и лей себе ... ( но может боится потратить: жена узнает о нычке на бенз итд))). В общем этот момент относится опять - таки , к небольшим пробегам в год.
В общем как-то так...
Все ИМХО.