Один вопрос: как всё-таки правильно рассчитывать моточасы?Я выше написал, как я считаю:
"Пробег делим на среднюю скорость за ВЕСЬ этот пробег (она есть на приборке, только комп. не надо сбрасывать). Например, у меня ср. скорость 40км/час, тогда, проехав 10тк, получу: 10000 / 40 = 250моточасов."Примерно так же считают мото-часы на известных масляных ресурсах: фактически, по астрономическому времени работы движка.
На одном из форумов меня поправили: мол чушь всё это, а правильный расчёт (цитирую):
"Для справки 1 моточас = 96000об коленчатого вала."Я в непонятках
: вроде, логика в этом есть - косвенно учитывается нагрузка на движок, а не только время.
НО!!
Берём к примеру Prado 2.7л vs Prado 4.0л. Сравнивал лично (на 2.7л ездил несколько раз пассажиром вслед за 4.0л): на одном и том же участке трассы (примерно 60км Питер-Зеленогорск) обороты движка у 2.7л при той же скорости примерно на 35-40% выше. Это что же выходит: у 2.7л при том же пробеге мото-часов набегает на 35-40% больше, чем у 4.0л движка?
---
Оставим пока за скобками разный объём масла в картере : у меня на 4.0л это 6.2л, а на 2.7л это 5.9л - с фильтром. Но выходит, при такой методике подсчёта мото-часов (по оборотам коленвала), что масло на 2.7л проходит те же 250моточасов (условно принимаем такой его ресурс) на пробеге 35-40% меньшем, чем на движке 4.0л ??