Такие видео вообще ни о чем, никакой конкретики и объяснений.
Вот если на нулевке экономичнее двигатель чем на 40-ке, как он говорит, то значит на нулевке смазывающие свойства лучше, и износ меньше. Если бы было лучше на 40-ке, то на ней и расход был бы меньше и оно называлось бы энергосберегающим.
Тут все просто, на каком масле лучше смазывающие свойства, то масло и лучше для двигателя, на нем меньше расход, выше ресурс, меньше износ и следовательно лучше для двигателя.
Он сам себе и противоречит, диванный знаток масел и двигателей.
Основная мысль из
этого (и не только) видео:
- масло 0w20 более жидкое, создаёт более тонкую маслянную плёнку, поэтому оно рекомендуется для лучшего запуска в сильный холод, спокойной езды по нормальным дорогам на низких оборотах.
При этом будет небольшая экономия топлива, соответсвенно меньше грязного выхлопа, но менять его нужно часто (через 5000-7000км) - иначе будет более быстрый износ двигателя.
- масло 5w30 более густое, создаёт более толстую маслянную плёнку, поэтому оно рекомендуется для эксплуатации в более тёплом климате, активной езды по любым дорогам (часто газ в пол, гонки, бездорожье) на высоких оборотах.
При этом будет немного больше расход топлива, соответсвенно больше грязного выхлопа, хотя менять его можно реже (через 7000-10000км) и будет меньший износ двигателя (т.е. больший его ресурс).