Я всего лишь сделал выводы из видео уважаемого valdis44,
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=102941.msg7245673#msg7245673
где автор на примере Хонды как раз и говорил, что современные мануалы в 95% случаев советуют 0w20 для выполнения современных эколоческих норм (по совету маркетологов, чтобы без проблем хватало только для гарантии) в ущерб долговечности двигателя (после гарантии).
Типа мы должны включить мозги и сами сделать правильные выводы - если желаем бОльшей долговечности двигателя (после гарантии), тогда в ущерб современных эколоческих норм и меньшего расхода мы смело заливаем 5w30.
Данное видео полностью противоречит той информации, которую я черпаю с оил клуба.
Парень хайпает, зарабатывая себе бабки - больше просмотров, больше подписчиков))))
По крайней мере не вижу что врет.Сейчас все пытаются хайпать! Вот например,Торкон-тот вообще откровенным подлогом не брезгует(крайние видео о подделке масла Шелл).
По поводу низковязких масел на упомянутом выше ресурсе есть тема.И про
экологию,и про ресурс мотора там пишут.
Основная проблема при применении масла 0W20 как я вижу- снижение давления масла:
«В техдоке Короллы 1,6 указано что при проверке манометром давление масла на холостом ходу прогретого двигателя должно быть 0,3 атм и более. Почему так мало? Потому что ввели в обиход масло 0w20.
Например на Камри V40 на одном и том же моторе сначала был датчик аварийного давления 0,8 атм и его поменяли на 0,3 атм на новой Камри V50 с таким же двигателем 2GR-FE. Потому что с новым маслом 0w20 со старым датчиком он сразу бы показал — "SOS! сливай это масло срочно, движку хана".
На Camry v40 минимальное давление датчика было 0,8 атм на 2GR-FE где масло было w30, w40, w50:
На новой Camry V50 минимальное давление датчика стало 0,3 атм на том же двигателе 2GR-FE
где масло 0w20 стало:
А эти движки V40 спокойно ходили 400 тыс км. И таксисты их очень любили потому что на холостых может долго стоять и движку хуже не будет, так как там давление на холостом 0,8 атм и более.
Поэтому на w20 никогда не оставляйте двигатель работать на холостом и не грейте зимой долго, а лучше как в Европе где используют w20 чтобы была система старт стоп которая глушит мотор когда обороты падают до холостых, а авто останавливается. У нас конечно везут самые обедненные комплектации где нет старт стоп.«
Один парень на Драйве сравнивал давление масла на холостом при 90С на разной вязкости на Mazda 6:
У него получилось такое давление на холостом ходу на разной вязкости:
5w30 1,2 атм
5w40 1,4 атм
0w40 1,6 атм
w20 он не заливает по понятным причинам. Еще он зафиксировал
постепенное падение давления после начала эксплуатации нового масла на 0,5 атм, то есть давление еще упадет в том числе на w20. Видимо вязкость срабатывается.