Прочь фобии, я серьезно! Вот именно поэтому я который раз именно вам говорю - Shell Helix Ultra SN PLUS 0W-20. Это я о GTL.
Опять же: ну допустим. Этот
SHELL 0W-20 SN+ привлекает только ценой: на MARKET.SHELL (официальном) цена стоит сейчас
2872р за 5л. Более чем гуманная.
Основной минус,
как и у подавляющего большинства 20-к: низкое щелочное, то бишь априори небольшой ресурс и плохие моющие свойства.
Теперь лезем на Oil-Club и смотрим анализ его отработки на
Nissan x_trail T32 4wd CVT MR20DD. Пробег более чем скромный: 202моточаса, 7065км. При этом масло фактически сдохло: вязкость просела процентов на 15-20, щелочное вплотную подошло к кислотному. Вот поэтому и боятся 20-к: чуть перекатал, и это уже W16. Ровно такая же беда с просадкой вязкости была у
Mobil 1 x1 0W-20 на Toyota Fortuner: там же на Oil-Club, 8тк, но всего за 160моточасов (трасса) - вязкости просели процентов на 20.
===
На том же ресурсе Oil-Club находил большую сопоставительную таблицу отработок 20-к и 30-к на нашем
1GR-FE 2008г (10масел, начинается с Toyota 0W-20). На 2 страничках: скинул Вам сканы в ту же папку для скачивания - ссылку кидал в личку. Так вот, видно, что там все 20-ки дружно сдохли именно по просадке щелочного числа: стало меньше кислотного. Пробеги там серьёзные: порядка 300моточасов. Выдержало такое издевательство только...
Лукойл Люкс синтетическое 5W-30 (338моточасов, а щелочное ещё в норме, т.к. изначально было 10.9). Это я чуть о другом: чтобы там ни говорили о "крепости базы", полнозольные масла с большим изначально щелочным числом (а это всё-таки W30) имеют ресурс выше. В той же табличке
есть "Масло-Загадка" на ПАО-Эстерах, которое показало
наихудшие результаты по отработке (
Extreme ?). Видимо, очередной Hand-Maded "бленд".