70% износа двигателя приходиться на холодный пуск, когда масло густое и не поступает в пары трения. 5-30 намного быстрее смазывает и прокачивается так как даже при 0С оно жиже 0-30 и если бы не присадки в масле 0-30 оно явно бы уступало при явных минуса и морозах маслу 5-30.
Не так точнее не совсем верно!)
Многие путают системно 0-30 и 5-30 по сути! Ранее уже не раз писал что
Масла 30 ки по sae имеют вязкость от 9,5 и до 12 так вот 5-30 масла друг другу рознь! Как и 0-30 есть с вязкостью на примере масел лм всего 9,6 тоже тт4300 а есть полных 12 как у лонгтайма! А это почти 30% разницы так и с нулевками но там проще) просто смотрим на класс по асеа если а3 то там как положено11-12 если а5 то пожалуйте в районе 10 а если а1 то вот и 9,5-10 !))) к примеру 0-30 что взять лм чьл од тойота и многие другие уже как год назад сменили потихому класс своих нулевок с а3 классически рекомендованового нашему двигу 1жр на класс а5 все по асеа пишу) так вот по факту с 12 сст на 10-10,5 стало) то что присадки в нулевках дают преимущество в мороз на пуск это и так все знают не дошли руки запытать в сравнении по морозу на пуск и нагрузку 5-30 жидкое и 0-30)))