А что, практический анализ уже известен - люди ездят на всех видах 0W-20 и у них всё в порядке, только бензин экономится и мотор тише работает и заводится в любой мороз. А я вот для себя ещё и теоретически по анализировал. Могу поделиться. Для удобства анализа я свёл все физико-химические свойства интересующих меня масел в отдельную таблицу.
Наименование показателей Toyota SM 0W20 Mobil 1 0W-20 Toyota SN 0W20 Toyota 0W-30 Mobil 1 0W-30
1 Плотность при 20 (15) С 853,3 (841) 850 (860) (851)
2 Вязкость кинематическая при 40 С 41,45 44,8 37,36 49,85 56
3 Вязкость кинематическая при 100 С 8,75 8,7 8,29 9,6 10,3
4 Индекс вязкости; 197,5 173 - 181 175
5 Щелочное число, мг КОН/г; 5,53 8,8 7,01 9 -
6 Температура вспышки, С; 210 224 227 235 234
7 Температура потери текучести, С; -50 -51 -50 -50 -54
8 Зольность сульфатная, %; 1,05 0,8 0,87 1,28 1,2
9 Вязкость при 150°C 2,7+0,05 2,7 2,65 2,8+0,1 2,99
Там где прочерк, значит этих данных не смог найти в инете. А где плюс минус, значит данные разнятся.
Мои выводы: При высоких температурах масла 150 С, когда двигатель работает на высоких оборотах и большой нагрузке - вязкость у всех масел примерно одинаковая, разница в десятых долях. Это говорит о том что с большой долей вероятностей все масла в этом режиме выполняют своё предназначение примерно одинаково. Присадки везде есть и везде хорошие, и это ещё один плюс.
При нормальной рабочей температуре 100 С вязкость отличается уже на единицы. Вот здесь и получается наибольший КПД у масел с меньшей вязкостью. А это экономия бензина и увеличение мощности. Но в данных выбранных маслах это очень маленькие разницы.
Ну а при низких температурах вообще всё понятно - двадцатки рулят, хотя и разница так же не очень-то принципиальная.
Таким образом можно сказать, что все эти масла примерно одинаковы и отличаются столь не значительно что можно даже не замарачиваться и ездить на них круглый год и в любом регионе. Единственное это в северных условиях при частых остановках SN 0W-20 будет немного по приятней в использовании.
Для меня ещё важно чтоб по меньше была зольность и здесь на первых местах Mobil 1 0W-20 и SN 0W-20 и щелочное число у них довольно высокое. Поэтому я считаю что для московского региона это наиболее оптимальные масла. Я себе выбираю SN 0W-20 потому что оно по жиже, а значит по экономней. Хотя говорят эти два масла это одно и то же.