'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какое масло заливать для снижения "жора" ?  (Прочитано 232869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Уважаешь, значит, машинку!)
Записан

Deno

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 483
  • Город: Москва
  • Город: 199 rus
    • LC200 4,5 08 - LC200 4,5 2019

Тоже жена ездит. Машине скоро 4 года, пробег 55.
Кстати на хонду у нас интервал То 7,5 тыщ. Для бензинки считаю самым оптимальным.для любой.
Дорестайл наш 2008 года отдали другу с 70 тыс км пробега до НГ, а взяли 2012 год с 19 тыс км :-)
Хороший аккорд машин, но с 7,5 тыс - это промежуточные ТО, честно не вижу в них особого смысла если овощная эксплуатация идет без гонок и надрывов
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

А что у тебя лампа низкого уровня мала не загорелас,  если уровень был ниже метки???
Не, там не лампа, там выпрыгивает желтое сообщение в середине приборки о том что low level oil или что-то подобное, но она выпрыгивала 2 раза летом когда я по трассе шел на 120 км где-то, это перед предыдущей заменой было. В этот раз она не вылезала, я потом писал где-то на форуме что она вылезает при уровне масла на кончике щупа... Я так понимаю что сделано специально чтобы народ не пугать, так как при наших объемных движках и объеме масла заливаемого в них масло ниже нижней отметки щупа не есть гуд, но и не смертельно.
Даже можно прикинуть, до верхней отметки - 8,5 литров, до нижней 7,5 литров, значит конец щупа около 7 литров в движке остаток, и это видимо контрольная отметка для этого "предупредительного" сообщения, менее 7 литров - будет вылезать
Тогда вопрос, а масленка когда загорается ?
Я даже знаю почему ты спросил про сообщение, я до 200 ездил на аккорде, там датчик уровня аля красная масленка загоралась практически на нижней отметки щупа :-)) но там и объем масла другой, там критичнее видимо

Верхней отметке маслянного щупа для дизеля 1VD должно соответствовать 10 литров масла (при замене масла сливается 90% масла при соблюдении технологии, т.е. 10% масла остаётся в моторе).

В соответствии со стр.392 Мануала между отметкой "макс" и "мин" уровень падает на 1.5 литра, т.е. надо долить 1.5 литра, чтобы восстановить уровень. У бензиновой версии для справки надо долить 1.1 литр!

Так как расстояние от конца щупа до "мин" примерно 11 мм, а между метками "мин" "макс" расстояние раввно 25 мм, то при уровне "на конце щупа" уровень относительно минимума опустится ещё на 11/25х1.5=0.7 литра.

Поэтому в моторе будет не хватать 1.5+0.7= 2.2 литра или 22% масла!!!

Однако, на самом деле ситуация ещё хуже! Как я уже писал в теме "Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD)" на самом деле полному уровню масла по щупу соответсвует уровень примерно на 10 мм выше максимума. Т.е. "на конце щупа" - это дефицит 1.5+0.7+10/25х1.5=2.8 литра масла, или 28%!!!

Тойота (см. подробно в упомянутой теме) регламентирует измерение уровня масла на прогретом моторе через 5 минут после того как он заглушен.
Если при этом уровень будет "макс", то при стоянке в течении 2-х суток вы обнаружите. что уровень поднялся ещё на 10 мм. Именно уровень на 10 мм выше максимума по щупу и соответствует 10 литрам масла в моторе.

Встаёт вопрос:

можно ли нормально экспалуатировать мотор (особенно на рельефе, когда машина наклоняется и масло может стечь в зону, где его не достанет маслоприёмник) при дефиците масла в 28%??

"Оранжевая Лейка" на панели загорается когда масла в моторе уже РЕАЛЬНО МАЛО!!! При этом давление на вкладышах ещё может быть достаточным, но смазка подшипников турбин, вакуумного насоса, натяжителей цепей и прочего будет СОВЕРШЕННО НЕДОСТАТАТОЧНОЙ!!!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Иванофф

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +65/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1028
  • Город: Татарстан
  • Город:
    • 120. 2008. 2,7. АКПП.

Если давление есть на вкладышах, то оно и везде есть, хоть в турбине, хоть где. Если лейка оранжевая загорелась, это не критично для мотора, это просто предупреждение, и это не значит что нужно встать посередь дороги и долить до уровня.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Ну-ну! :)

Давление масла датчиком давления масла определяется ТОЛЬКО в той точке, где этот датчик расположен! В разных точках мотора при эксплуатации имеем разное давление масла!

В качестве простого примера можно рассмотреть обычный водопровод в доме. Чем больше поворотов и сужений в трубе и чем выше потребитель, тем ниже давление в конкретной точке. Это ОБЫЧНАЯ гидравлика.

Если по закону Бернулли в коротком горизонтальном отрезке трубы даже переменного сечения давление текущей жидкости в каждой точке одинаковое (при течении в сужениях растёт скорость течения житдкости, т.к. жидкость в теории неразрывна), то это не означает, что так будет в моторе, имеющем множество каналов переменного сечения, точек распыления масла для смазки и кучу гидродинамических сопротивлений!

Потом, при недостатке масла распылённое в моторе масло просто может не успевать стекать в поддон к маслоприёмнику, что при кренах вызовет обсыхание масляного насоса (он будет сосать вместо масла масло-воздушную смесь). Где уж тут поддерживать в моторе нормальное давление!!!

Если какой-нибудь масляный канал засран, то даже при нормальном давлении масла по датчику (есть стрелочный "прибор" на панели) и полном уровне масла, тот узел, который снабжается маслом по этому засранному каналу будет испытывать масляное голодание.

Поэтому не несите пургу!

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Иванофф

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +65/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1028
  • Город: Татарстан
  • Город:
    • 120. 2008. 2,7. АКПП.

Согласен, давление на разных участках разное, но оно разное и при полном уровне. А если маслонасос будет прохватывать воздух, то незамедлительно загорится красная маслёнка, или будет моргать. Вопрос был какой? не вредно ли ездить если недолив 2,8 л. масла, и я на него ответил. А если масляный канал засран, то уровень здесь не поможет, и пурга тут не причём.
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13256/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21067
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

Ну-ну! :)

Давление масла датчиком давления масла определяется ТОЛЬКО в той точке, где этот датчик расположен! В разных точках мотора при эксплуатации имеем разное давление масла!

В качестве простого примера можно рассмотреть обычный водопровод в доме. Чем больше поворотов и сужений в трубе и чем выше потребитель, тем ниже давление в конкретной точке. Это ОБЫЧНАЯ гидравлика.

Если по закону Бернулли в коротком горизонтальном отрезке трубы даже переменного сечения давление текущей жидкости в каждой точке одинаковое (при течении в сужениях растёт скорость течения житдкости, т.к. жидкость в теории неразрывна), то это не означает, что так будет в моторе, имеющем множество каналов переменного сечения, точек распыления масла для смазки и кучу гидродинамических сопротивлений!

Потом, при недостатке масла распылённое в моторе масло просто может не успевать стекать в поддон к маслоприёмнику, что при кренах вызовет обсыхание масляного насоса (он будет сосать вместо масла масло-воздушную смесь). Где уж тут поддерживать в моторе нормальное давление!!!

Если какой-нибудь масляный канал засран, то даже при нормальном давлении масла по датчику (есть стрелочный "прибор" на панели) и полном уровне масла, тот узел, который снабжается маслом по этому засранному каналу будет испытывать масляное голодание.

Поэтому не несите пургу!
Закон Бернулли обязательно учитывает еще и атмосферное давление  icon_acute7 навряд ли атмосферное давление поможет в данном случае со вкладышами и верхним распредвалом нам поможет увеличение давления масла необходимое, чтоб не создать критических моментов. ИМХО.
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Deno

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 483
  • Город: Москва
  • Город: 199 rus
    • LC200 4,5 08 - LC200 4,5 2019

Согласен, давление на разных участках разное, но оно разное и при полном уровне. А если маслонасос будет прохватывать воздух, то незамедлительно загорится красная маслёнка, или будет моргать. Вопрос был какой? не вредно ли ездить если недолив 2,8 л. масла, и я на него ответил. А если масляный канал засран, то уровень здесь не поможет, и пурга тут не причём.

Красная масленка значит она все-таки есть :-))) ?! Не видел за год пользования машиной ни разу горящей :-)
В тему в общем:
Получается (конкретно в моем случае) когда год назад почти у меня моргнуло желтое предупреждение при движении на относительно больших оборотах (120 км/ч) делаем вывод что в принципе уровень был в относительной норме (скажем так что не смертельно) просто масло было разбрызгало по движку
потому что на след день я завелся и подорвался покупать на долив, а потом и менять масло - зря, мог бы и поездить еще, так как желтое сообщение более не вылезало
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

Хороший аккорд машин, но с 7,5 тыс - это промежуточные ТО, честно не вижу в них особого смысла если овощная эксплуатация идет без гонок и надрывов

1/2 off
Поскольку у меня была Хонда - ТО 7 500 км, это не шутки!
Меняйте масло, и будет вам счастье

Deno

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 483
  • Город: Москва
  • Город: 199 rus
    • LC200 4,5 08 - LC200 4,5 2019

Хороший аккорд машин, но с 7,5 тыс - это промежуточные ТО, честно не вижу в них особого смысла если овощная эксплуатация идет без гонок и надрывов

1/2 off
Поскольку у меня была Хонда - ТО 7 500 км, это не шутки!
Меняйте масло, и будет вам счастье

У меня аккорд 4 года был такой же как сейчас купили, не менял каждые 7500, авто теперь катает мой знакомый, так же без проблем, если штатно эксплуатируешь нет смысла, если гонщик наверное стоит
Записан