А что у тебя лампа низкого уровня мала не загорелас, если уровень был ниже метки???
Не, там не лампа, там выпрыгивает желтое сообщение в середине приборки о том что low level oil или что-то подобное, но она выпрыгивала 2 раза летом когда я по трассе шел на 120 км где-то, это перед предыдущей заменой было. В этот раз она не вылезала, я потом писал где-то на форуме что она вылезает при уровне масла на кончике щупа... Я так понимаю что сделано специально чтобы народ не пугать, так как при наших объемных движках и объеме масла заливаемого в них масло ниже нижней отметки щупа не есть гуд, но и не смертельно.
Даже можно прикинуть, до верхней отметки - 8,5 литров, до нижней 7,5 литров, значит конец щупа около 7 литров в движке остаток, и это видимо контрольная отметка для этого "предупредительного" сообщения, менее 7 литров - будет вылезать
Тогда вопрос, а масленка когда загорается ?
Я даже знаю почему ты спросил про сообщение, я до 200 ездил на аккорде, там датчик уровня аля красная масленка загоралась практически на нижней отметки щупа :-)) но там и объем масла другой, там критичнее видимо
Верхней отметке маслянного щупа для дизеля 1VD должно соответствовать 10 литров масла (при замене масла сливается 90% масла при соблюдении технологии, т.е. 10% масла остаётся в моторе).
В соответствии со стр.392 Мануала между отметкой "макс" и "мин" уровень падает на 1.5 литра, т.е. надо долить 1.5 литра, чтобы восстановить уровень. У бензиновой версии для справки надо долить 1.1 литр!
Так как расстояние от конца щупа до "мин" примерно 11 мм, а между метками "мин" "макс" расстояние раввно 25 мм, то при уровне "на конце щупа" уровень относительно минимума опустится ещё на 11/25х1.5=0.7 литра.
Поэтому в моторе будет не хватать 1.5+0.7= 2.2 литра или 22% масла!!!
Однако, на самом деле ситуация ещё хуже! Как я уже писал в теме "
Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD)" на самом деле полному уровню масла по щупу соответсвует уровень примерно на 10 мм выше максимума. Т.е. "на конце щупа" - это дефицит 1.5+0.7+10/25х1.5=2.8 литра масла, или 28%!!!
Тойота (см. подробно в упомянутой теме) регламентирует измерение уровня масла на прогретом моторе через 5 минут после того как он заглушен.
Если при этом уровень будет "макс", то при стоянке в течении 2-х суток вы обнаружите. что уровень поднялся ещё на 10 мм. Именно уровень на 10 мм выше максимума по щупу и соответствует 10 литрам масла в моторе.
Встаёт вопрос:можно ли нормально экспалуатировать мотор (особенно на рельефе, когда машина наклоняется и масло может стечь в зону, где его не достанет маслоприёмник) при дефиците масла в 28%??
"Оранжевая Лейка" на панели загорается когда масла в моторе уже РЕАЛЬНО МАЛО!!! При этом давление на вкладышах ещё может быть достаточным, но смазка подшипников турбин, вакуумного насоса, натяжителей цепей и прочего будет СОВЕРШЕННО НЕДОСТАТАТОЧНОЙ!!!