Согласен, давление на разных участках разное, но оно разное и при полном уровне. А если маслонасос будет прохватывать воздух, то незамедлительно загорится красная маслёнка, или будет моргать. Вопрос был какой? не вредно ли ездить если недолив 2,8 л. масла, и я на него ответил. А если масляный канал засран, то уровень здесь не поможет, и пурга тут не причём.
Такое количество недолитого масла является критическим для мотора! И "пурга" заключается в том, что с таким уровнем можно ездить.
Тойота даёт (как и любой другой производитель) два уровня на щупе "мин" и "макс" не для того, чтобы ездить с минимальным уровнем масла!!!
Например в коробках передач и картерах есть ОДИН уровень; не задавались вопросом почему?
Потому, что там нет давления в каналах, нет масляного насоса, а есть простое разбрызгивание масла шестерёнками. Наклоны машины не влияют на качество смазки.
При запуске мотора уровень масла в картере падает весьма прилично. Если на холодном моторе уровень масла "на конце щупа", то при включенном моторе щуп "обсохнет".
Из инструкции Тойоты:
2. CHECK ENGINE OIL LEVEL
Warm up the engine, stop the engine and wait 5 minutes. The engine oil level should be between the dipstick low level mark and full level mark.
If low, check for leakage and add oil up to the full level mark.NOTICE:
Do not fill engine oil above the full level mark.
Standard Capacity:
Item Specified Condition
Drain and refill with oil filter change 9.0 liters (9.5 US qts, 8.0 Imp. qts)
Drain and refill without oil filter change 8.0 liters (8.5 US qts, 7.0 Imp. qts)
Dry fill 9.7 liters (10.3 US qts, 8.5 Imp. qts)
Двигатель (масляная система) ТЛК 200 сделана в виде буквы "П". Если масла мало, то фильтр с маслоохладителем буду "отрезаны" от масляной системы.
Про "навесное" оборудование типа турбин или вакуумного насоса тормозной системы - вообще молчу.