если по теме то 4.0 более требователен к опыту вождения. чуть газу передавил и колеса шлифуют гололед или закапываются в грязи, песке, снегу.
а теперь не по теме. и у 4.0 и 2.7 при включении пониженного ряда в любом случае включится блокировка центрального дифференциала.
у япов с 4.0 есть комплектация как у меня, без пневмы и без системы курсовой устойчивости, и даже блокировка центрального дифференциала включается не с кнопочки а с рычага раздатки как на 2.7 (что мне определенно больше нравится) вообщем почти обыкновенный 2.7 по комплектации, только с двигателем 4.0. да и запаска на двери)))
вообще большинство проблем с проходимостью у людей связано с головой и отсутствием желания эту голову снабжать знаниями и опытом бывалых людей. поступайте как посоветовал Зар: идите в раздел ОФФРоад и читайте. действительно кладезь полезной информации. Пример из личного опыта: почитал там про шаклы и динамические стропы. купил себе. на выходных поехал из Хабаровска в Солнечный, на лыжах покататься. по трассе нашел идиота, что уснул за рулем и вылетел на снежный отвал, совсем чутка бедняге не хватило чтоб совсем в кювет на бочину завалится. В натяг абсолютно невозможно вытянуть. накат сильнейший и он уже примерз к сугробу. Все мои товарищи бегают и говорят, что тут только большегруз сможет его сдернуть. Разогнался как товарищи учили стропу натянул аккуратненько, пару раз (все же страшно по первости пользоваться этой динамической стропой, да и боялся на другую обочину вылететь) повторил и вытащил. а не знал бы про такое, мог бы простым тросом либо не сдернуть его, либо трос порвать и расхреначить им себе заднюю дверь.