'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка ГБО (газовое оборудование) на 2TR-FE (2,7л)  (Прочитано 90838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

cfviktor

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 135
  • Город: Актау(Шевченко) Казахстан
    • PRADO 150 2,7 рестайл

На Прадо 20000 км
на Паджеро 40000 км
?
какой вариатор Вы имеете ввиду?

Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную.

ничего не ставил (
Записан
Кто слишком умен, у того друзей не бывает(японская пословица)

Blade

  • Prado 150
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1518
  • Город: Курган
  • TRD rulezzz
    • рауфик

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

На Прадо 20000 км
на Паджеро 40000 км
?
какой вариатор Вы имеете ввиду?

Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную.

ничего не ставил (
Это не тот пробег, чтобы говорить о проблемах. Вариатор опережения зажигания, благодаря ему твои клапана проживут дольше.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

cfviktor

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 135
  • Город: Актау(Шевченко) Казахстан
    • PRADO 150 2,7 рестайл

Актуально для метана )
А у меня пропан!

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания
Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания(УОЗ), вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановым числом, значительно отличающимся от оптимального. Подключение вариатора УОЗ актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжатый природный газ -метан.

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем и когда он нужен.

Дополнительная установка вариатора желательна для каждого автомобиля, двигатель которого работает на метане. Установка вариатора влечет за собой повышение мощности двигателя, уменьшение расхода газа. В метановых комплектах BRC Plug&Drive MY10 (Aries+Acrux), вариаторы для индуктивного датчика коленвала и датчика Холла встроены в ECU BRC, активация вариаторов УОЗ производится программно.

При квалифицированном монтаже ГБО-метан и подключении вариатора, Ваш мотор будет служить Вам долго и верно и Вы не создадите очередного мифа про прогары клапанов и сгоревшие катализаторы
Записан
Кто слишком умен, у того друзей не бывает(японская пословица)

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Как раз актуально для пропана. Себе ставил вариатор микролуч.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

cfviktor

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 135
  • Город: Актау(Шевченко) Казахстан
    • PRADO 150 2,7 рестайл

?
(
У нас весь город десятки тысяч разных авто ездит на пропан-бутане без вариаторов и не жужжат  ;)
Записан
Кто слишком умен, у того друзей не бывает(японская пословица)

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Я не заставляю тебя его ставить. Просто информация к размышлению от того, кто на газу проехал более 250 тыс км. Хорошо, что у тебя на 2TR гидрокомпенсаторы стоят, не сразу заметно будет изменение тепловых зазоров. А установщики конечно тебе не посоветуют варик. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

cfviktor

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 135
  • Город: Актау(Шевченко) Казахстан
    • PRADO 150 2,7 рестайл

Я не заставляю тебя его ставить. Просто информация к размышлению от того, кто на газу проехал более 250 тыс км. Хорошо, что у тебя на 2TR гидрокомпенсаторы стоят, не сразу заметно будет изменение тепловых зазоров. А установщики конечно тебе не посоветуют варик. :)

я больше 100000 км еще ни на одной машине не отъездил - продаю и новую покупаю  ;)
Записан
Кто слишком умен, у того друзей не бывает(японская пословица)

Jgut

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 65

Расскажу свою историю об установке газового оборудования на Prado 150 2TR-FE.

Так как с личных дизельных машин слез давно, и желания возвращаться к дизелю за эти годы у меня так и не появилось, то после покупки   Прадика решил установить на него газовое оборудование.

Обзвонив по городу все более-менее приличные конторы, занимающиеся установкой газового оборудования, собрал информацию. И тут вспомнил про своего хорошего знакомого с которым вместе сдавали сопромат и весело проводили студенческие годы. Знакомый давно переехал в другой регион, открыл свою СТО, и как человек весьма одаренный техническим складом ума продвигал в жизнь весьма интересные идеи в плане ремонта и обслуживания автомобилей. В том числе занимался и установкой и обслуживанием газового оборудования.

Знакомый пообещал на досуге сваять в краткой форме трактат о газовом оборудовании и сбросить пару ссылок на форумы, где люди общаются по газовому обордованию. Сказано - сделано, через пару дней я получил от него информацию и углубился в изучение.

Как всегда, при более глубоком изучении вопроса открываются нюансы, которых не узнаешь при поверхностном изучении. Попробую изложить кратко и сжато.

      Первое. Когда неосведомленный человек узнает в конторах по установке газового оборудования, и ему сообщают, что могут установить "Digitrоnic, OMVL, Lovato, BRC либо другое газовое оборудование", то начинается путаница. Комплект газового оборудования (сейчас говорим про 4-ое поколение) состоит из газовых форсунок, газового редуктора, газового баллона, мультиклапана в него,  и управляющей электроники. И эти компоненты газовой системы подобраны в комплекты фирмами по установке, как правило с определенными целями - у поставщика есть только эти компоненты и брать разные составляющие (форсунки, редуктора, электронику) у разных поставщиков это значит терять скидку от объема; проще и быстрее устанавливать определенные марки компонентов, да и маржа на установке компонентов определенных марок выше. То есть, установить клиенту оптимальное по техническим характеристикам и цене оборудование , не является для этих контор первоочередным.
      Приведу пример. Самый ходовый и предлагаемый всеми фирмами вариант к установке был Digitronic. При более детальных расспросах что же входит в этот комплект в некоторых фирмах мычали что-то в ответ типа "...да то же самое, что и у всех", в некоторых более подкованные специалисты сообщали, что комплект состоит из газового редуктора Tomasetto (от которого именитые установщики на профильных форумах плюются), простейшего и самого дешевого мультиклапана в баллон; медленных, но проверенных и надежных форсунок (типа AEB, Valtek и т.п.) и непосредственно управляющей электроники Digitronic.

Второе и самое главное. Ни в одном комплекте, предлагаемых к установке фирмами, нет оптимальных составляющих для двигателя 2 TR-FE.

Возьмём к рассмотрению самую важную составляющую газового оборудования - форсунки. Особенностями 2 TR-FE является большой объем одного цилиндра (673 куб. см.) и высокое быстродействие штатных бензиновых форсунок. Газовых форсунок, способных пролить такой объем цилиндра, со временем открытия/закрытия близком ко времени штатных бензиновых форсунок можно пересчитать по пальцам одной руки. По приемлемой цене вообще пара вариантов. Я выбрал Barracuda 130 Nl/min

[]

Далее не менее важная составляющая - газовый редуктор. Тоже есть нюансы при выборе. Расспишу, если кому будет интересно. Я выбрал Atiker SR 06 Max


Мультиклапан в баллон по экспертному мнению нужно выбирать с электроклапаном, блокирующем подачу газа из баллона без сигнала. Маститые установщики с профильных форумов хвалят Tomasetto Extra



Управляющую электронику, по совету знакомого, выбрал OMVL Saver



Баллон наружный ТОР на 94 литра вместо запаски.
Про комплектующие, используемые при установке: пластиковая магистраль лучше медной (лучше марки Faro), хороший фильтр паровой фазы циклонного типа, хорошие тосольные шланги и шланги паровой фазы.

Про установку в следующей часте.
Записан

Jgut

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 65

Часть 2. Установка

Какие бы хорошие компоненты не были бы выбраны к установке, всё может испортить безграмотная установка оборудования. Поэтому перед установкой следует просветиться как должен быть установлен редуктор и форсунки, чтобы проконтролировать результат при приемки выполненной работы.

Далее всплыл момент, связанный исключительно с моей машиной. При покупке Прадика искал заводскую модификацию с  запасным колесом на задней двери

 

Конкретно у моей машины не было поперечины рамы, к которой крепиться запаска. Не знаю у всех модификаций с запаской на задней двери нет этой поперечины или только мне так повезло, но пришлось ваять траверсу под газовый баллон



Ну а дальше - установка в проверенной конторе, где сделали всё как-надо:







Если у кого есть вопросы, задавайте - постараюсь ответить.

Записан