arrows, с не включённой блокировкой- это три дифференциала . Дифференцируют обороты при передачи равных по величине моментов (для упрощения базара не рассматриваем Торсен и другие не симметричные). Если на одном валу/колесе М=0, то и на других М=0 !!!
При включенной блокировке мы незнаем какой момент на переднюю и заднюю оси и он постоянно меняется и может меняться от 0 до всего М выдаваемого ДВС, зависит от трения зацепления колеса за грунт, вернее от соотношения зацеплений колес осей за грунт. При включенной блокировке валы переднего и заднего привода соединяются жёстко, т.е. нет межосевого дифа, он исключается из кинематической схемы. Вы (т.е. ДВС) крутите один цельный длинный вал. С одной стороны колёса и с другой стороны колёса, 50% Момента туда, а 50% с другого конца. В следующую секунду отпиливаете от вала одну сторону Мсопр=0 (например задний мост повис), весь момент передается на передний привод. Соотношение моментов на передок/ задок меняется каждую секунду в зависимости от сцепления колёс с грунтом. Если поставить машину на ровный сухой асфальт, то будет 50% на 50%, но это частный случай, а для бездорожья, где включили блок не факт.
И ещё: Если поставить машину (с мощностью ДВС кратно больше чем наши 177л.с.) на ровный сухой асфальт, то будет 50% на 50%, но только до того момента пока не надавят тапку в пол и Мкр МКПП (МКП) не превысит сумму Мтр колёс, потом...визг, писк и распределение моментов неизвестно какое.
Видео не смотрел (на работе), но возможно там поясняет юный физик. Про электронные помощники я не заикался, как и про задний блок, и без них моя твоя не понимай, а сними даже шансов на понимание нет.
Если вы уверены, что при блоке 50/50, то ответьте: при вывешенном задке (оба колеса висят) с включенным межосевым блоком, как распределится М от ДВС, вернее от АКПП или МКП.