'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прадо на трассе зимой  (Прочитано 264504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1507/-44
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8549
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #740 : 03 01 2014, 21:44:44 »

На скользкой трассе всегда блокирую межосевой дифференциал. Ограничений в мануале по скорости не нашел. Управление в разы становиться лучше, ездит как по рельсам. Без блокировки управление на скользком покрытии действительно не уверенное.
Всё наоборот, ИМХО. С заблокированным МОД машина просто "не идёт" в поворот. Блокировки не для трассы, а для её полного отсутствия.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

nonsens65

  • ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ ВСЕ!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +252/-108
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1610
  • Город: на Волге
    • 200 4.5 2018
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #741 : 03 01 2014, 21:48:20 »

Блокирую дифференциал только на заснеженной и скользкой трассе.
Не  надо! Не надо делать этого на трассе. Реально нарываетесь на проблемы с поведением машины, даже если кажется, что при небольших возмущениях что-то лучше, то при более сложной ситуации - отгребете :(. Ибо ничего хорошего в принудительном срыве ненагруженной оси в движении в полную пробуксовку нет :(.
 

+100 icon_hallo
Записан

(комфорт 150 1Н2 2011) (элеганс 150 белый 2015)
200 4.5 2018 белый люкс Safety

Guber122

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2774/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16122
  • Город: Самара
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #742 : 04 01 2014, 01:45:58 »

На скользкой трассе всегда блокирую межосевой дифференциал. Ограничений в мануале по скорости не нашел. Управление в разы становиться лучше, ездит как по рельсам. Без блокировки управление на скользком покрытии действительно не уверенное.
Всё наоборот, ИМХО. С заблокированным МОД машина просто "не идёт" в поворот. Блокировки не для трассы, а для её полного отсутствия.
Верно! Причем даже на бездорожье, в тч и сильном, чтоб выйти из колеи или повернуть-стараемся не вкл диф, т к машина лучше управляется!
Записан
PRADO 150 3d 173лс;120 4л лифт 3" Купер stt 275/70R18(33,2').       От Богов до ада,на любимом Прадо(от горы Олимп  до грязи лугов Курумоча).    :)   Покупай лопату, трос, сапоги, перчатки впору! И вливайся, едем в гору! А потом нырнем в овраг! Кто нам скажет-Ты ЧУДАК?! Дружно, весело, с семьей, или без... Решай с собой...Грязь помесим всей гурьбой! Плов Аркадия глотнем, чаю выпьем-Хорошо!!! На душе всегда тепло! :)     http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=110671.msg2693364;topicseen#msg2693364http://

vlad yur

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +51/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 429
  • Город: Самая Центральная Сибирь
  • TLC Prado 150 TD 3,0 - был, GX 460 то же был
    • LX 570
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #743 : 04 01 2014, 07:34:57 »

Попробовал на скользкой трассе и в снегах с блокировкой - понравилось, управляемость и поведение улучшилось, только заметил, что скорость стала ниже и в поворот вхожу заметно медленнее (видать, интуитивно). А может блокировка еще и чисто психологически добавляет уверенности? :-\
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1507/-44
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8549
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #744 : 04 01 2014, 09:22:49 »

Попробовал на скользкой трассе и в снегах с блокировкой - понравилось, управляемость и поведение улучшилось, только заметил, что скорость стала ниже и в поворот вхожу заметно медленнее (видать, интуитивно). А может блокировка еще и чисто психологически добавляет уверенности? :-\
Ещё раз: упраляемость с включенной блокировкой МОД на скользкой трассе не улучшается, а ухудшается: банально машина не идёт в поворот!     
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

28мая

  • 28 мая погранец
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +35/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: ХМАО Сургут
  • СургутГород:
    • Прадо 150 2013
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #745 : 04 01 2014, 10:18:47 »

Присоединяюсь уже все писали о блокировках на твердой дороге в том числе и льду НЕЛЬЗЯ БЛОКИРОВАТЬ ездить надо по спокойней а то после легких машин как кольт митсу садятся сразу за 2х тонный авто разгоняются в повороте на льду да еще с блокировкой и пишут  ой что то ведет Прадо идет четко и уверенней  многих  авто и классом выше и подороже, надо уметь только им управлять 
Записан
Жизнь -это небольшая прогулки перед вечным сном

Romich

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Великий Новгород
    • TLC Prado 150 3.0 D
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #746 : 04 01 2014, 11:21:35 »

На скользкой трассе всегда блокирую межосевой дифференциал. Ограничений в мануале по скорости не нашел. Управление в разы становиться лучше, ездит как по рельсам. Без блокировки управление на скользком покрытии действительно не уверенное.
В мануале по бездорожью стр. 135 написано " Используйте блокировку межосевого диф. если колеса авто. увязли в канаве или при движении по СКОЛЬЗКОЙ или неровной поверхности. ... после выезда на плоскую не скользкую поверхность разблокируйте МД". О скорости передвижения вообще не написано.
Трактовать данное утверждение можно по разному, я лишь говорю,что при езде по заснеженной и скользкой трассе при скорости авто 60-80 км.ч. управление авто резко ухудшаешься, машину начинает кидать. При блокировке дифференциала поведение авто резко меняется, в лучшую строну. Хотя я понимаю, что при заблокированном диф., 50 на 50, при входе на большой скорости в крутой поворот могут возникнуть проблемы с управлением. В любом случае надо прежде всего включать мозги.
Записан

vlad yur

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +51/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 429
  • Город: Самая Центральная Сибирь
  • TLC Prado 150 TD 3,0 - был, GX 460 то же был
    • LX 570
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #747 : 04 01 2014, 12:51:36 »

Да ведь никто и не говорит, что при блокировке нужно как на болиде гонять - но если медленно и аккуратно, то реально управляемость и поведение улучшается - главное и правда голову включать  ^-^
Записан

sponky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Город: Середина земли
  • Не верю. Не надеюсь. Не жду.
    • Prado 150
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #748 : 04 01 2014, 13:22:20 »


Надо ли блокировать межосевой дифференциал на скользких зимних дорогах?
Кому лень читать много букв общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах
 
Споры в форумах и курилках не утихают: надо ли блокировать межосевой дифференциал на скользких зимних дорогах? фанаты полноприводников давным-давно разбились на два лагеря и отстаивают свою правоту до хрипоты. Одни с пеной у рта доказывают, что блокировка межосевого дифференциала помогает держать обледенелый асфальт, другие готовы зуб отдать, что лишь мешает.

Чтобы поставить точку в споре, мы погрузили в "Ниву" два десятка конусов, измерительный комплекс "Датрон" и отправились на заснеженную площадку полигона НТЦ ВАЗа.

Все заезды проводим на однородном покрытии, при температуре воздуха минус 9-10 градусов. Шины - старенький зимний нешипованный "Мишлен" размерностью 175/80R16.

Начнем с разгона на однородном скользком покрытии. Задача - тронуться и как можно быстрее набрать скорость. Дистанция - 50 м. Трогание и разгон на первой-второй наиболее показательны - с переходом на высшие передачи колеса пробуксовывают гораздо меньше. Повторяем несколько разгонов с блокировкой и без.

Чуда, разумеется, не произошло: время практически одинаково. В такой ситуации блокировка не помогает. Коли так, зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с пятнами снега и льда - тогда блокировкой лучше воспользоваться.

Движение в повороте. На снегу мы раскатали до блеска круг. Диаметр сделали таким, чтобы руль был повернут на один оборот от среднего положения. Таким образом, передние колеса оказались вывернуты на довольно большой угол, но при корректировке траектории оставалась возможность довернуть баранку. Теперь выставляем круговой коридор из конусов: внутренние расположили по диаметру 18,5 м внешние на 24,5 - так, чтобы ширина проезда составляла 3 м.

Для начала я езжу вкатыванием, на грани скольжения, опять-таки переключая рычаг раздатки. Газ придерживаю в обоих случаях: без блокировки автомобиль норовит заскользить наружу колесами передней оси. С заблокированным дифференциалом уберегаю от заноса заднюю ось.

А приборы твердят, что время прохождения круга в незаблокированном состоянии не намного, но меньше, чем с блокировкой. Средняя скорость - 14,8 км/ч против 14,2. Разница вроде небольшая, почти 4%. И все же становится ясно, что автомобиль с блокированным дифференциалом сорвется в скольжение при меньшей скорости, чем без блокировки. А скольжение для большинства водителей равносильно потере управляемости.

Теперь повторяю упражнение, но уже с увеличением скорости, переходя в скольжение. Условия прежние - удержать машину в трехметровом коридоре, то есть не пускать в глубокий занос.

Без блокировки руль приходится повернуть на больший угол, чем потребовалось бы на сухом асфальте, то есть почти до упора. Чуть поигрывая газом, вызывая пробуксовку и снос передка, заставляю идти "Ниву" не по минимальному радиусу, а по большему, по требуемой траектории. При определенных навыках это довольно просто: добавил газ - увеличил радиус траектории, сбросил - уменьшил.

С блокировкой - наоборот, руль нужно слегка "распрямить", так как занос задней оси сам доворачивает автомобиль. Но этот занос надо удерживать в начальной фазе, не давая ему развиваться. Иначе полноприводник того и гляди сметет "хвостом" фишки внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, в этом режиме скорость самая высокая, а что показывают приборы?

Наиболее быстрым все равно остается незаблокированный вариант, хотя в обоих режимах трансмиссии скорости практически одинаковы.

Вывод таков - даже в начальных фазах скольжения блокировка не помогает, хотя разница в предельных скоростях с блокировкой и без нее становится заметно меньше, чем при движении вкатыванием.

Короткая "змейка". Конусы ставим с шагом 7,5 м, заезд "туда и обратно" с разворотом при минимальном радиусе. Общая длина дистанции - 120 м. Ехать приходится, естественно, без скольжений - иначе в створ не попасть. Без блокировки машина, как и прежде, норовит уехать прямо и при входе в поворот, и на дуге. А вот с блокировкой ситуация несколько изменилась - при входе в поворот машина "принимает" маневр неохотно, норовит ехать прямо, а при движении по дуге стремится соскользнуть в занос.

Итог - без блокировки заезд, не переходящий в скольжение, оказывается быстрее примерно на 4%.

А теперь "змейка" подлиннее. Расстояние между конусами увеличиваем до 15 м, разворот исключаем. "Трасса" получилась более плавная и скоростная. Мягкие повороты позволили поворачивать руль на меньший угол. Самый быстрый результат здесь, как и на короткой "змейке", достигается на грани скольжений. Скорость заметно возросла, а вот разница между "с блоком" и "без" снизилась почти в два раза - только 2%. Естественная закономерность - чем плавнее повороты, тем меньше влияние блокировки.

Танцы на льду на "Ниве" лучше всего исполнять с включенной блокировкой. В таком режиме она скользит более прогнозируемо. Вписывается передними колесами в поворот только при сбросе газа, хотя и менее охотно, чем при выключенной блокировке. Зато "подкрутить" заднюю ось в заносе удается только при заблокированном дифференциале. Вообще-то, самым быстрым будет завинтить машину перед входом в поворот, поставив ее боком - и уже так прописывать радиус. С выключенной блокировкой вызвать "подправляющий" занос, увы, практически невозможно. Впрочем, дороги общего пользования не полигон и с такими манерами соваться на них негоже.

При торможении юзом положение рычага блокировки безразлично - все равно все четыре колеса скользят. Если же тормозить "на грани", то на смешанном покрытии заблокированный дифференциал оказывает и вовсе медвежью услугу. Как только одно из колес попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. Другое, связанное с ним через межколесный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее - блокировка-то включена и "лишний" момент не может уйти на другой мост. Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать.

Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие - тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать - поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.

Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.

А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.

Копи паст от сюда: _http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=4035&id_section=315
Записан
С уважением, Антон.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1507/-44
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8549
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прадо на трассе зимой
« Ответ #749 : 04 01 2014, 13:24:47 »

Да ведь никто и не говорит, что при блокировке нужно как на болиде гонять - но если медленно и аккуратно, то реально управляемость и поведение улучшается - главное и правда голову включать  ^-^

Последнее есть универсальная истина. Про управляемость - глубокое заблуждение. Как может улучшиться управляемость, если одна ось толкает машину прямо, а другая тянет в сторону? Машина едет, куда ей заблагорассудиться, точнее - туда, куда её потащит ось, сцепление колёс которой с дорогой  в этот момент лучше.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!