Установил вариатор Микролуч на Прадо 120, 4л. Отпишусь в этой теме о своем опыте. Потратил целый день на установку, надеюсь мой опыт поможет другим. Ставим самому реально легко, как оказалось. Не тратьте денежку зря, особенно если установщики не знают как подключать.
Итак по порядку.
1. При получении внимательно проверьте комплектность: вариатор, копмлект проводов и 2 (две) заглушки, 8-ми пиновая на сервисный разъем и 10-ти пиновая заглушка для аварийного режима. В моем случае пришла одна и теперь надо ждать с Украины аварийную заглушку.
2. Скачиваем инструкцию, читаем ее и берем 26 страницу. Нам нужна только она!!! на другие схемы не обращайте внимания, это важно. Иначе нарежете много лишних проводов и поснимаете лишние панели.
3. Кабель подключения состоит из экранированного кабеля и 5 отдельных проводов - синий, красный, черный, зеленый, белый, желтый. На наш двигатель используются только красный, синий, черный и экранированный провода.
Зеленый, желтый, белый отдельные провода - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВООБЩЕ!!!!
4. Далее, в основном по схеме на странице 26, нарисованной от руки. Красный на + АКБ, через предохранитель в 1А (со слов разработчика).
Да, пришлось позвонить на Украину по бешенным тарифам сотовых операторов, в тех поддержку, потому как дилеры ничего не знают.
Синий провод на Газовый клапан. Если не ошибаюсь, то на плюс, надо уточнить. У меня стоит БРЦ и к клапану идут 2 провода, зеленый и зеленый с черным. Подключали к зеленому с черным.
5. Самое сложное. Экранированный провод надо подключить по схеме в разрыв экранированного провода датчика коленвала. Причем, в разрыв до соединения проводки с датчиком распредвала - ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
На этих машинах, думаю в зависимости от года выпуска есть 2 варианта проводки датчиков: 1- датчики идут отдельной проводкой каждый в ЭБУ, 4 провода, и 2 вариант - проводка от датчика коленвала соединяется с проводами датчика распредвала и в ЭБУ идут 3 провода.
Пролежав полдня под пассажирским сиденьем я так и не нашел эти провода в колодках ЭБУ. Потому сразу советую найти их под капотом. К датчику вы не доберетесь, даже не лезьте под машину. Я и туда слазил зря.
Находим справа от двигателя гофру, тонкую с проводами от датчика коленвала. См. фото. Завтра еще сфоткаю эту гофру, чтобы было понятнее. Нам интересены провода в экранированной оплетке, на моей машине он был ярко-синего цвета. Разрезаем его и прозваниваем. Но думаю, что тут у всех будет совпадать со стандартной схемой Тойотовского каталога. Черный - это плюс, белый - это минус! Но на всякий случай лучше прозвонить тестером на корпус. Ну и далее по схеме приведенной на 26 странице инструкции, предоставленной разработчиком.
Внимательно подключаем черный провод - смотрим по схеме. Это мне уточнил также разработчик.
Экран провода вариатора делим пополам и присоединяем к обеим сторонам экрана провода датчика коленвала.
Вариатор после подключения и укладки проводов отлично ложиться под капотом в правом углу подкапотного пространства, рядом с бачком тормозной жидкости.
Я уложил провода в гофры, чтобы не грелись. Сам вариатор уложил в кусок теплофлекса, изоляции для труб.
Програмировать его очень легко, программа понятная. Но нужен шнур, он то как раз и был у установщиков.
Заглушки: 8-ми пиновая ставиться сразу на сервисный разъем и защищает от грязи. Лучше прихватить изолентой. 10-пиновая, всегда должна быть рядом. Она нужна для аварийных случаев. Потому лучше прикрепить ее хомутом или еще как то рядом с вариатором. Но, не терять ни в коем случае и всегда возить с собой.
Всем успешной установки.