А вот если провести параллели. Скорость горения бензинововоздушной смеси это постоянная единица. У нас есть 1000 об/мин. и 4000 об/мин. По сути чем выше обороты, тем больше несгоревшей смеси, так как время горения одинаково, как в первом случае, так и во втором. Для того, чтобы улучшить степень сгорания смеси придумали люди вакуумные и центробежные регуляторы УОЗ на трамблерных моторах. На современных есть электронные датчики, которые более точно ловят сигналы и устанавливают необходимый УОЗ. Но все эти вещи не дают 100% сгорания смеси, так как топливо может отличаться друг от друга, да и давление атм. воздуха не всегда одинаковое. Все знают, что в горных перевалах безтурбированные моторы задыхаются, что нельзя сказать о турбированных. А это потому, что в перевалах нехватает кол-ва воздуха для сгорания определенного кол-ва топлива. Мотор конечно реагирует на это, но не мгновенно, а немного подумав. Топлива расход при проезде перевалов увеличенный практически всегда. Ведь так? Теперь рассмотрим разницу в оборотах мотора.Например 1000 и 4000. Это в четыре раза больше! А угол УОЗ изменится в четыре раза? Хорошо. А если максимальные обороты 5500? Это уже в 5,5 раз должен изменится УОЗ. Современные моторы рассчитаны на подобные нагрузки, и если мы вдруг используем топливо с заведомо завышенным октановым числом, мозг авто сам корректирует зажигание (УОЗ) Понятно что это будет происходить в разумных пределах, но заложено то с рабочими оборотами до, хотя бы 5000. А мы эксплуатируем авто в режиме до 3000 оборотов, что само собой подразумевает автоматическое подстраивание УОЗ в действующем интервале. Конечно, если мотор шарашить на высоких оборотах постоянно, особенно касается турбо, тогда нужно задумываться о каких-то корректорах УОЗ или что-то подобное, но в нашем случае, считаю это нецеллесообразным. Короче. Что я хотел донести. На высоких оборотах бензинововоздушная смесь не может сгораеть полностью и не сгорает, а остатки дожигает катализатор для евро норм. Это значит, что в выпускной коллектор через выпускную клапанную систему идет дожиг бензинововоздушной смеси. И это нормально! Хотя как извесно температура горения бензинововоздушной смеси выше температуры горения пропан-бутановойсмеси. И чего страшного мотору, который работает на малых оборотах, может сделать газ? Да ничего. УОЗ подкорректирют мозги по более высокое октановое число и все! Вот с турбонадувом дело обстоит иначе. Но это совсем другая тема.