Ответ мастера в духе: водку пьешь?...пью....проблем нет?...нет....пей дальше!
Судя по гуляющему графику в сети, вариатор эффективно решает качество сгорания газа в диапазоне до 3000-4000 об/мин, что очень помогает в городском цикле. Так же на "низах" наиболее ощутим эффект газа гореть медленно. На "верхах" же бОльшей опасностью является бедная смесь, но там вариатор особо не влияет, т.к. скорость сгорания близка к бензиновой.
А производители заявляют обратное. Как раз самый большой риск загубить мотор на высоких оборотах, когда смесь просто не успевает сгореть.
Производители много чего заявляют, особенно если это из серии ОБС, ага? Ну разве что ссылка есть...на производителя
Я лично общался с инженером Ловатто. До-впрыск бензина - это попытка некоторых производителей компенсировать техническую не возможность подачи газа в движки большого объема. Ну ограничили итальяшки законодательно движки в стране до 1,6 и все. У производителей ГБО не было задачи делать форсунки с производительностью для 3-6 литровых моторов. Так было 7 лет назад.
Кроме того учитывайте качество нашего НЕ автомобильного газа, а бытовой пропанбутановой смеси. Видимо итальянцев задолбали вопросами типа "Почему не можем настроить?" при установке на машину набор-конструкторов разных производителей и те просто дабавили в прогу до-впрыск бензина. Ньюансов великая куча...
А для статистики - я поставил УОЗ. Конкретно на 2000 явный прирост крутящего, кстати пока от балды поставил 9 градусов. Ранее приходилось крутить на 25% больше. А если делать качественную статистику, так на форуме 60-2 товарищ выложил графики зависимости крутящего и можности с вариатором, без, на газу, на бензе. Вот там против цифр не поспоришь...