Здравствуйте.
Хочу поделиться проделанной работой. Тем кто ещё сомневается, или хочет, но боится (как я) - будет полезно. Плюс у меня возникли кое какие вопросы.
Так вот начитавшись форума и имея кое какие проблемы, а именно:
- малое использование авто 10-13т.км в год, исключительно в городском цикле, с интервалом замены масла каждые 10т.км, как когда-то рекомендовал ОД, лился кастрол 5w30, сливался черный солидол - все 8 лет эксплуатации. Крайнее масло было залито 5w40 и прошло 10т.км Авто 4л 1GR R2, пробег 110т.км
- увеличенный расход топлива 19.5 - 20л\100км (первые 4-5 лет был 16.4л как вкопанный, после начал расти и дошел до этих показателей).
- не значительные подергивания двигателя на холостых, потеря былой мощности при "тапке в пол"
- стук гидрокомпенсаторов (предположительно)
Благодаря этой теме (и не только:)) сделал следующее:
- залил долгую промывку двигателя от LM и откатал на ней 370км
- в тот же момент залил в бак промывку инжектора LM №3
- после 370км пробега была сделана раскоксовка по описанной автором темы схеме, с внесёнными некоторыми изменениями:
посчитал, что лить обратно отработку не айс и купил лишние 4л масла + быструю промывку от LM, т.е после раскоксовки, выгнал авто на улицу "дымить" уже на новом масле с промывкой в течении 40 минут (в принципе пока не перестал валить белый дым)
- после слил "промывочное масло" (кстати довольно хорошо поменявшее цвет) и залил новое с заменой фильтра.
Масло в этот раз взял Petro-Canada Supreme Synthetic Dexos1 5w-30 SN GF-5
Так вот мои впечатления:
- первое, что обрадовало и удивило - я ничего не сломал
, хотя всё время очень ссал, что будет наоборот
- на момент написания отзыва катаюсь уже второй день - полет отличный: уменьшился расход до 17л с использованием кондёра. Поднимается до 17.5 в момент простоя с автозапуском с кондёром включая потолочную зону. В процессе движения постепенно падает до 17л (в дальнейшем хочу увидеть 16.4, которые радовали меня первые 5 лет). Плюс позже сделаю замер по заправке до полного от пройденных км (не доверяю компу)
- после раскоксовки поехал в трассу "выжигать остатки" - ощутил повышение динамики, прям тачка-зверь
, давно такого не было
- перестал слышать двигатель в салоне, т.е когда не посвещенный знакомый на светофоре задал вопрос "А двигатель работает?" - испытал гордость ну и плюс убедился, что сам не мнительный (а тож кто не знает, что если сам тачку пол дня намываешь, то потом вечером она лучше едет)
Компенсаторы без изменений! Надеялся, что масло пожиже повлияет. Может ливану жижу для компенсаторов LM, но пока не тороплюсь. Буду разбираться короче.
Ну и собственно мои возникшие вопросы (прошу сделать скидку на то, что я достаточно далёк от ремонта, да и познаний в подкапотном....это так сказать мой первый опыт в самостоятельном обслуживании)...
Так вот первое, что напугало - после раскоксовки вытолкал авто на улицу и завёл. Сразу повыскакивали ошибки VSC TRC (управление устойчивостью и силой тяги), VSC OFF (выключение этой же системы), индикатор скольжения, ну и собственно сам "джекичан". Вопрос - Что за нах?
Я конечно не силён, но по логике причем тут эти системы и как связаны с тем, что я натворил?
Через час загнал обратно (пару раз при этом завел\заглушил без изменений), сменил масло, собрал оставшиеся детали (может в этом дело?
), завел - ошибок нет, ну и все по сей день впорядке.
Далее вопрос. При отсасывании отработанного лавра из цилиндров - отработка была только в двух (причем не мало), а остальные по две капли в каждом. Что я сделал не правильно? При покачивании коленвала на указанные градусы из поддона картера активно херачил лавр (к чему я тоже был не готов
). В итоге он благополучно весь и вытек. Почему только из четырех цилиндров? У меня предположение только одно.....при попытке выставить поршня в одинакого среднее положение обратил внимание, что их движение происходит не равномерно (и хрен их еще и выставишь одинакого
)....отсюда еще один вопрос - хватает ли покачивания коленвала на 5-10 градусов для движения всех шести поршней в момент раскоксовки? Мне показалось, что в этих малых оборотах как раз 2 и не учавствовало, поэтому в них такой остаток.
Может поворачивать побольше? Или вообще не поворачивать
, а то может лавр через час уже весь и вытек, а я еще 4 часа крутил в двух цилиндрах, которые не крутились;D
Собственно это все вопросы, которые у меня возникли. Кому не сложно - объясните. Буду признателен.
Через 5т.км планирую повторить всю процедуру для достижения максимального результата.
Свечи еще не менял, 150-200км откатаю на старых и заменю. Кстати свечи не менялись ни разу и выглядели очень даже.....хотя сейчас (после раскоксовки) думаю устали уже
Когда буду повторять, запасусь шприцом большего размера и шлангочкой подлиннее, а то "родные" в коробках от лавра хрень полная (шприцы хрен что сосут, трубки короткие для отсоса, пришлось на месте извращаться с трубочками от напитков). Вливать лавр в цилиндры тоже думаю не шприцом, а воронкой и мерной колбой, сразу по 120-150мл (хотя ощущение, что полезет и больше - поэксперементирую) - таким способом будет на много быстрее заполнить все 6 целиндров и наживить свечи, чем вливать со шприца по 20мл в 6-7 заходов в каждый целиндр. Плюс для достижения максимального результата я бы через пару тройку часов влил бы еще лавра вместо стёкшего и опять часа на 3
Кстати вот еще момент. Лично для меня не ведующего, было очень сложно найти реле бензонасоса. Весь форум перелопатил, в поиске словосочетаний то много, но вот наглядного фото днём с огнем не сыщешь. Продублирую и в этой ветке, для таких же новичков как я
Выделен красным "Fuel PMP" - реле топливного насоса (на картинке его нет, но у меня он был)
Выделен желтым - реле выключатель топливного насоса "C/OPN" (тоже у меня был)
Чем отличаются эти звери я не знаю, но на всякий случай дернул оба