В итоге что получаем? Если авто рассчитано на 95тый и выше, соответственно на 98 так же рассчитано, так как промежуточных чисел октана в бензине нет. Следующий по моему идет 100тый. С вашего позволения делаю вывод, что датчик детонации справляется с октаном в пределах 9ти единиц. И это наверное не предел, так как запас обязательно есть. Вот что написал технолог с НПЗ : оно составляет 95-100 единиц по исследовательскому методу. Это он про октановое число нашего газа. Теперь другое. октан, октаном, но газ горит медленней. На сколько? Скорость горения бензина 0,85 м/с, а скорость горения пропанбутана порядка 0.82 м/с Метра в секунду! Но при этом газовая смесь смешивается с воздухом лучше. Есть, правда один момент. Для горения одинакового объема газа и бензина воздуха для газа нужно больше. Если воздуха не хватает, он не догорит в выхлопной, так как там воздуха нет. Он выйдет с выхлопными газами вперемешку. В нашем случае лямда дает команду о составе смеси и мозги корректируют стехиометрию в пределах 24% Если попытаться сделать вывод, то выглядит это так. Когда газа мало (обедненная смесь) температура в цилиндрах пропорционально обеднению растет из-за повышенного окисления (эффект резака) (прогар клапанов). Когда газа много, он полностью не сгорает а выбрасывается с выхлопом. Из-за этого большой расход. Температура горения пропанбутана при стехиометрии ниже чем у бензина соответственно и потеря КПД и мощности. Оно незначительное, но есть.
Получается так, что объем воздуха в цилиндры поступает практически неизменный (за исключением засоренности фильтра) как при работе на газу, так и при работе на бензине. А раз газу нужно больше воздуха 12,5 м3/кг нежели бензину 12,35 м3/кг, значит газа должно поступать немного меньше для его полного сгорания, но при этих цифрах разница очень незначительная.
Фу, ну и накатал
Короче. Кто проверял как работает мотор на бензине с подключенным вариатором, то есть со смещенным УОЗ??? С низов на бензине лучше рвет? Кто хочет можете проверить. Думаю будет лучше рвать с низов, но и расход реально станет больше. А кто объяснит обман мозгов о положении коленвала относительно распредвала? чем это может грозить? В общем для себя делаю вывод, что разница в 6ть литров расхода топлива с использованием большого угла УОЗ это существенная вероятность что в моторе что-то идет не так. То что рвет с низов, хорошо, но мотор работает не правильно. Думаю работает не правильно так как мозги вносят корректировки с учетом ложного положения коленвала, а коленвал в этот момент расположен то верно. Допускаю смещение ГРМ на электронном уровне. От себя, предполагаю что угол УОЗ в вариаторе должен быть минимальным. Если в чем не прав, поправьте. А вот если мотор рассчитан на работу на 92м бензине. Вот тогда вариатор просто необходим, но т о же в разумных пределах.