Ух, щас как напишу.
Сначала, что имеем. Авто Тойота Hilux Surf, 2005г., правый руль, рестайл. Двигатель 1GR 4л, АКПП 5-ступка.
Три с половиной года уже гоняю на ГБО. Комп Диджитроник 3DPower, форсунки AEB, редуктор Emer Palladio. Какой-то мультиклапан, не помню уже, ну и балон Stako. Соляночку сам подбирал. Вроде нормально тянет.
Поставил вариатор Микролуч. Изначально был обычный Ind, потом, когда вышли новые, купил 3D. И удалось в итоге подключить как 3D. Но, по порядку.
Вариатор удалось подключить возле ЭБУ в бардачке. Работает отлично. В 2Д настройках углы прописывал не ровной линией, как выше спрашивают и предлагают, а кривой с нарастанием и потом убыванием. Надо же было как-то исхитриться.
Затем в 3Д удалось также найти необходимый сигнал на МАПе. Все делали с электриком, которому давал схемы и с ним практически вслепую подключали. Сам в технике профан, но, если мне по полочкам объяснить алгоритм действий, сделаю один в один.
Разработчик с Украины, с которым нашел связь, прислал отдельный проект. Не под мой двигатель, конечно, но по ходу приближенный, кем-то доработанный. В этом проекте я еще сам углы подрезал опять же по совету разработчика. И ездил нормально, жил не тужил.
И вот недавно. Не знаю, с чем связать. Есть два события, которые могли повлиять. Первое - это ошибка на МАП. В один прекрасный момент при езде на газе запищал контроллер ни с того, ни с сего. Отключился газ. Не помню, как, возможно, выключением/включением зажигания, поехал дальше на газе. Сразу же на комп к газовщикам заехал. Там комп выдал ошибку на датчик МАПа. Копать глубже не стали, какая именно ошибка. Стали гадать, в чем дело? Мастер изначально сказал, что надо перепаивать контакты в самом датчике. Ремонт стоит средних денег, но новый датчик стоит раза в три дороже. На ремонт не оставил. Ездить продолжил. В момент отключения газа стучал пальцами по самому датчику, шевелил проводку перед штеккером и все продолжало работать. Кстати, сейчас работает нормально. Видать, додергал провода. Не знаю, что там такое. Грешу все же, что при подключении сигнального провода на вариатор с МАПа ухудшили соединения там и поэтому ошибка выходит. Хотя может и плохой газ сделал свое дело.
Вторая версия газовщиков по этому МАПу следующая. Некачественный газ разъел покрытие на плате, или где-то там внутри самого датчика. Надо также перепаивать и заливать лаком, который радиотехники используют. В итоге на данный момент жду новый датчик МАПа из Москвы. Не PS02, а PS04. Хуже не будет.
Второе событие – это севший аккум и простоявшая машина на севшем в хлам аккуме недельки полторы, может одну. Две недели не было меня в городе, в отпуске был.
Вот два события, на которые можно подумать по поводу вот какой проблемы. На прошлой неделе заметил плохой разгон на газе. Погонять люблю, ибо движок и погода позволяют. У нас в Бишкеке до сих пор сухо и опять тепло, чего б не погонять со светофоров. Так вот при резком старте в районе 2-3 тысяч оборотов происходит провал в наборе оборотов. Выглядит со стороны это так, будто ты тапку в пол и потом педалькой ослабляешь набор скорости. На самом деле тапка в пол. Потом уже стал тестить и реально тапку в пол, на 2-3 тысячах игра оборотами в сторону падения, потом продолжается хороший набор оборотов и скорости.
Отключил вариатор. На заглушке разгон без затупов. Просто нормально набирает обороты. Не так резво, как с вариком, но без провалов. Списался с разработчиком. Тот событие про аккум сразу отмел. И стал грешить на плохой или некорректный сигнал с МАПа. Предложил перейти на 2Д. Там МАП никак не используется.
Перевел на 2Д настройки и чтобы быть поисхитренней, углы нарисовал не ровной линией 05555555, а опять же с нарастанием. 0566543. Примерно так. Короче, затуп не пропал при наборе оборотов. Разработчик предложил поставить нулевые углы, чтобы понять, есть ли помеха на самом варике, чтобы исключить его некорректную работу. На нулях варик едет как с заглушкой. Нормально. Тогда стал я эксперименты проводить. На 05555555 машина едет нормально. Сейчас поставил 3555555555. Первый угол для оборотов до 1000.
При этом экспериментировал и на 3Д настройках. Все сегодня стало нормально. Сделал автокалибровку МАПа еще. В-общем, пока вчера собирался с мыслями, вроде как работа на газе с вариатором наладилась. Сейчас буду следить за оборотами при наборе скорости.
И даже спросить не знаю, что. Вопрос один, кто-нибудь в 2Д настройках на 1GR двигателе использовал другие углы? Не 055555555? И какие?
Кстати, не рекламы ради, а ради помощи газоводам. Живу в Бишкеке. Есть возможность получать вариаторы Микролуч. Могу пересылать вам в Россию, если у вас не получается покупать Микролучи. Если интересно, пишите в ЛС, чтобы не забанили за рекламу.
Собственно, вопрос по работе самого вариатора открыт пока что.
Настройки газовой системы в программе смотрели. Все нормально.