Это не фантастика, это два процесса в работе:
1) подняли грязь и окислы со стенок, которые в процессе циркуляции частично забивают течь.
У меня течь радиатора из под прокладки между алюминиевым корпусом и пластиковой боковиной - резиновый уплотнитель 16462-72192, на схеме идет под номером 16462. Причем только с одной стороны, слева.
Что, получается, вся эта грязь и окислы забили полностью и равномерно по периметру весь этот уплотнитель ?
Да на вряд ли по всему уплотнителю. Свищ где- то образовался и с него по всему уплотнителю растекается.
Сомневаюсь.
Пластик радиатора практически равномерно "потел" параллельно этой резинке-уплотнителю, к низу может чуть больше.
Течь была явно от избыточного давления внутри радиатора!
Ребята правы, тут много доводов приводят, все они так или иначе -верны.
То, что потечет- это точно.
Про свищ MaxiMih,- тоже все правильно сказал.
Игорь, ты не забывай,- у автомобилей, в которых пробивает прокладку ГБЦ- от избыточного давления - патрубки срывает, клапан в крышке срабатывает на 1,1 атм.- ОЖ давит через расширитель на улицу... при этом радиаторы не "рвет".
Радиатор обязан держать давление крышки + 30% запаса по давлению. Т.е. этот радиатор должен держать как минимум 1,5-1,6 атм.
Есть проблема в самом конструктиве крепления.
Дело в том, что штатное крепление радиатора- жестко фиксирует его по 4м точкам кузова. Момент затяжки подушки такой, что он убирает какое либо демпферирование резиновых подушек. Получается что радиатор распирает по кузову- но ведь кузов так или иначе имеет "ход" т.е. весь он постоянно играет в геометрических размерах,
соответственно начинает весь этот баян(пласт.крышки, резинки и сам радиатор) рвать, пока прокладки новые,- они держат. как только твердеют/стареют- начинает потеть. а потом и течь.
Почему именно слева- потому-что там самое большое давление в радиаторе. именно в месте крепления верхнего патрубка, дальше давление и Т падает.
Нужно делить момент на 2 и производить затяжку. если есть сомнения по откручиванию болтов- можно использовать анаэробный герметик.
По датчикам- можешь поставить дополнительный сенсор в верхний патрубок радиатора(ближе к термостату) и прибор в салон. б/у комплект можно глянуть на яху или ебее.
Т.к. штатный сенсор измеряет Т в раструбе(тройном) позади мотора, который соединяет рубашки охлаждения ГБЦ и продольную трубу внутри развала блока- от помпы.
Думаю разбег с Т в верхнем патрубке будет в несколько градусов.