Датчик после ката показывает исключительно эффективность работы ката и больше ничего от слова совсем (на смесеобразование не влияет)
Я ни разу не специалист, по электронным системам управления двигателем, но, имхо - то, что вы написАли, это нелогично.
1 - системы, поддерживающие соответствие Евро -4/5 от предыдущих как раз и отличаются наличием второго ДК в тракте. Т.е. - уже понятно, что в каких-то процессах смесеобразования, но он учавствует.
2 - абсолютно нелогично ставить "контрольку" для слежения за узлом, на работу которого повлиять невозможно.
Ладно 2TR - там хоть введением порций свежего воздуха можно что-то скорректировать по выхлопу. А у многих-ли авто есть подобные системы..? И тем не менее - как-то умудряются вписываться в более жёсткие эконормы, по сравнению с 0/1/2/3...
Значит второй ДК не просто наблюдает за балластом, а и принимает какое-то участие во всём этом безобразии.