Отпишусь в этой теме т.к. тема по теме
и воды минимум.
Двигатель 1GR-FE (4 литра)
Температура воздуха -6 градусов.
Утром завожу, секунд через 5 загорается гирлянда.
Гирлянда - на местом жаргоне это когда на панели приборов индикаторы:
- "скользкая дорога" - горит
- "двигатель - CHECK ENGINE" - горит
- "4LO" - моргает
- "подчерутый авто" (не знаю про что это) - моргает, с другой частотой
Глушение и заводка двигателя ничего не меняет.
При езде динамики никакой, разгоняется крайне медленно и печально. Но тянет на установившемся режиме нормально, т.е. без ускорений ехать 80-90кмч без проблем, после того как разогнался.
Езда на работу 1,5 часа, отстой до вечера. Завожу вечером - ничего не изменилось. Еду в сервис т.к. записался в него с утра на вечер.
Подключают сканер, показывает ошибку
P2442 - Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2.
(зависание второго клапана в открытом состоянии)
На сколько я понимаю зависание в открытом состоянии может иметь больше негатива чем в закрытом, т.к. выхлопные газы при неработающем воздушном насосе могут пройти через клапан обратно в шланги и воздушный насос и все там засрать нагаром и грязным конденсатом (это я предполагаю, не в курсе подробностей конструкции клапана).
Мастер долго гоняет сканером тесты, смотрит какие-то показатели, лезет под капот к левому (по ходу движения авто) клапану, снимает электрический разъем, разбирает его, ковыряется в нем, но кажется без тестера или я проглядел. Собирает разъем обратно.
Никаких снятий или вскрытий трубок, крышек, клапанов не производится.
Вердикт - замена клапанов и воздушного насоса, гарантийный случай. Детали закажем, как придут - позвоним.
Ошибка сброшена, если будет появляться опять - скидывайте клемму АКБ ну или предохранители вытаскивайте.
Из разговоров с мастером - это система не продувки катализатора а для уменьшения конденсата из недогоревшего топлива в выхлопном коллекторе при работе холодного двигателя, для того что бы конденсат не оседал на лямбде, которой от этого конденсата плохо.
По сути - обдув лямбд пока там еще не прогрелось выхлопными газами.
Работу воздушной помпы этой системы хорошо слышно снаружи машины несколько минут после пуска холодного двигателя, звук в районе правой фары, особенно хорошо слышно когда этот звук пропадает. Напоминает звук импульсного источника питания или строчного трансформатора.
Я раньше долго гадал что за звук такой, теперь вот выяснил