Назрела проблема, которую надо как то решать. Может кто то сталкивался с этим и смог найти решение.
У меня оригинальное решение, мне нравится. Стоит два аккумулятора: 75 (основной) и 65 (дополнительный). Запитан дополнительный через УРА200. эта умная релюшка работает примерно так:
* когда напряжение на основном аккуме ниже порога (двигатель заглушен), дополнительный отключен. это исключает саморазряд аккумуляторов при параллельном подключении.
* когда заводимся и основной аккум сильно разряжен, то УРА200 не подключает дополнительный, т.к. напряжение все равно низкое. идет заряд первого аккума.
* когда заведены и основной аккум более или менее заряжен, то напряжение высокое и УРА подключает дополнительный аккум параллельно. он начинает заряжаться. обычно в таком состоянии мы находимся, когда двигатель заведен.
в итоге:
+ нет необходимости иметь очень мощный генератор для зарядки емкого аккума
+ на дополнительный аккум можно запитать кучу всякой всячины (у меня там инвертор, холодильник) - и когда под утро мы его сажаем в ноль, мы не рискуем остаться в чаще - заводимся спокойно с первого
+ если очень холодно и машина долго стояла на сигналке, которая высосала основной акум, то спец кнопочкой под рулем мы самоподкуриваемся от второго аккума. помогало всегда, раза 4 уже, в финке в аэропорту зимой
+ когда я включаю лебедку, оба акума тоже подключаются параллельно, что сильно помогает по понятным причинам. у меня стоит XRC12, 12 килофунтов, это 5.4 тонны
в общем, красота - очень рекомендую