Дизель дизелю рознь, на разных моделях есть как удачные дизельные моторы так и очень неудачные. Верно сказали выше, если взять дизель бмв или vag, там есть из чего выбрать и это будет очень достойный мотор во всех отношениях. С прадо ситуация совсем не похожая, дизель на 120 кузове всего один и он имхо далеко не лучший вариант. Что с дизелем на 150-м я не особо в теме, слышал только что работает он довольно грубовато.
Плюс если брать не новый автомобиль с дизелем, можно здорово потратиться на совсем не дешевые в итоге ремонты, форсунки, тнвд, клапана егр, охладители, турбины и прочее, стоят кучу денег и имеют свойство выходит из строя от нашего топлива и условий эксплуатации. Конечно совсем другое дело когда авто на гарантии. Экономия на топливе заметна только при достаточно больших пробегах, я в год проезжаю около 15т км плюс минус, в моем случае экономии на топливе не будет практически никакой
Да дизеля дороже, но они и дороже при покупке новой машине, то есть вы просто заранее морозите большую сумму при покупке новой машины, плюс при покупке подержанной машины, найти дизель с маленьким пробегом будет почти нереально, уж в Европе то точно, у них средний пробег дизелей 40ткм в год минимум, да, как часто бывает что это трассовый пробег и машина через три года и 120тк выглядит как новая, но ресурс всего остального никто не отменял и все эти 120ткм все системы у автомобиля работали.