'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло в 4х литровый мотор  (Прочитано 325209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрон77

  • Андрей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9900/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14106
  • Город: Саранск
    • LС 120 PRADO 4.0 R1
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1610 : 26 06 2014, 23:41:25 »

Вообще-то температура горения бензина достигает 1400 *С. А солярки- до 1800...
А причем здесь температура масла в двигателе? Она вряд-ли когда нибудь превысит 140 С...
Записан

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1611 : 26 06 2014, 23:54:05 »

Вообще-то температура горения бензина достигает 1400 *С. А солярки- до 1800...
А причем здесь температура масла в двигателе? Она вряд-ли когда нибудь превысит 140 С...
дело не в общей температуре масла, а в том, что при горении топлива масляная пленка в камере сгорания "опаляется" при каждом рабочем ходе поршня.
и при этом обжиге в масле молекулы полимеризуются, получается смолистый нагар.
так вот этот тест и показывает, насколько высока стойкость масла к такому воздействию.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1612 : 26 06 2014, 23:55:49 »

Вообще-то температура горения бензина достигает 1400 *С. А солярки- до 1800...
А причем здесь температура масла в двигателе? Она вряд-ли когда нибудь превысит 140 С...

В двигателе в общем объеме? Да ! А в локальных участках превышает! Иначе откуда кокс на кольцах?))  при 140 гр по вашему такого небудет....)
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Карел

  • Гость
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1613 : 27 06 2014, 00:58:13 »

Вообще-то температура горения бензина достигает 1400 *С. А солярки- до 1800...
А причем здесь температура масла в двигателе? Она вряд-ли когда нибудь превысит 140 С...
Некоторым маслам хватает и гораздо меньшей температуры. Под клапанной крышкой она вряд-ли достигает даже 140*С, но тем не менее именно в этих малопроточных местах скапливаются залежи "кокса" если масло "не правильное"...

А уж в ЦПГ температуры всяко превышают 300 градусов. От того и кольца залегают.
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1614 : 27 06 2014, 10:30:24 »

Поршня в первую очередь охлаждаются маслом! Это его вторая функция после смазывания! Вот поэтому важно иметь стойкую масляную пленку и при этом хорошую текучесть! Золотая середина!

09, как же я согласен с тобой!
Немного раньше писал:

1) У эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе РАО - 6500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.
Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.

Так что все твои дифирамбы НС(гидрокрекинговому) маслу от Ликви Моли на этом форуме можно отменить твоей же фразой

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1615 : 27 06 2014, 13:37:47 »

Поршня в первую очередь охлаждаются маслом! Это его вторая функция после смазывания! Вот поэтому важно иметь стойкую масляную пленку и при этом хорошую текучесть! Золотая середина!

09, как же я согласен с тобой!
Немного раньше писал:

1) У эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе РАО - 6500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.
Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.

Так что все твои дифирамбы НС(гидрокрекинговому) маслу от Ликви Моли на этом форуме можно отменить твоей же фразой

Привелите примеры критичных нагрузок в моторе 1 жр которые подвергают пленку разрыву? Если не сможете то вот вам и ответ! ))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1616 : 27 06 2014, 14:03:06 »

Я привел примеры физических свойств.
А холодный пуск при отрицательных температурах ниже - 30 оС ?

А может сначало разберемся - что есть критическая нагрузка?

Критическая нагрузка (Пкр)

Показатель, важный абсолютно для всех смазочных материалов, в особенности для тех, что используются в двигателях. Критическая нагрузка – это тот пограничный момент, при котором осуществляется переход от ламинарного режима смазки к полусухому, т. е. происходит частичный срыв масляной пленки. Пока пленка держится, трущиеся поверхности полностью разделены. Если их начинает прихватывать - значит, уже начался полусухой режим (он же – полужидкий, называют по-разному). Иными словами, параметр характеризует прочность масляной пленки.

В двигателе есть несколько разновидностей трущихся пар, и допустимая критическая нагрузка у них разная. Так, алюминиевый поршень и чугунная гильза или хромированные поршневые кольца и та же чугунная гильза в меньшей степени чувствительны, а вот шейка коленвала и вкладыши шатуна будут нормально работать только до тех пор, пока сохраняется режим гидродинамической смазки. Это обусловлено особенностями конструкции этого узла и свойствами примененных материалов. Для изготовления коленвала используется либо термообработанная сталь, либо серый или высокопрочный чугун. Вкладыш – это загнутый полукольцом стальной лист с антифрикционным слоем на поверхности. Чаще всего антифрикционное покрытие делают из сплава АО20 (80 % алюминия, 20 % олова плюс возможные легирующие добавки). Однако если у чугуна температура плавления 1100 ºС, а у стали – около 1400 ºС, то у алюминия и олова она намного ниже – около 600 и 230 ºС соответственно. Сваривание происходит, когда температура в точке контакта превышает температуру плавления, и ориентироваться в данном случае надо на олово как на самое «слабое звено».

Пока между трущимися поверхностями сохраняется масляная пленка, двигатель работает в штатном режиме. Как только она разрушается при превышении пороговой нагрузки, начинается сухое трение «металл по металлу», возникает локальный перегрев и оплавление. Соответственно, чем выше значение критической нагрузки у масла, тем лучше оно работает в двигателе.

Методика измерений выглядит следующим образом: строится зависимость диаметра пятна износа от величины приложенной нагрузки. При нагрузке меньше Пкр эта зависимость совпадает с теоретической зависимостью диаметра пятна контакта от нагрузки. При достижении Пкр происходит срыв масляной пленки, износ резко усиливается и экспериментальный график резко уходит вверх от теоретического – именно по этому «перегибу» и определяют величину критической нагрузки.

Для справки: у смазки «Литол-24» Пкр = 680 Н, а у смазки «ШРУС» Пкр = 1050 - 1100 Н. Нагрузка сваривания у них составляет соответственно 1500 Н и как минимум 5000 Н. Теперь понятно, почему «Литол» нельзя применять в шрусах.

Карел

  • Гость
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1617 : 27 06 2014, 22:13:39 »

"Ламинарный", "полусухой".. Ужоснах!
"Гидродинамический" и "граничный"- вот правильные определения режимов смазки.
Пока в моторе есть необходимое давление масла- трение гидродинамическое.
Но даже при "холодном" пуске пленка масла в парах трения присутствует. и её вполне хватает чтобы мотор проработал несколько секунд до поднятия давления.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1618 : 27 06 2014, 22:29:49 »

Карел все верно!

Для сомневающихся пример- масла тойота 0-20 ! Вязкость граничная 2.6 и ничего спокойно бегают и лексусы 570 в арабии без износа и много чего еще! И это как вы говорите на диферамбовом крекинге!))


Причем по зимнему пуску это масло делает на раз хваленые ПАО ! О чем есть тесты в инете.

А знаете почему наплевали японцы на ваши ПАО?) если нет то перечитайте мои посты пятилетней давности, про иследования аж лохматого 1998 года японскими институтами ! Кстати на вам известном масло клубе это тоже было....
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #1619 : 27 06 2014, 23:11:17 »

Для сомневающихся пример- масла тойота 0-20 ! Вязкость граничная 2.6 и ничего спокойно бегают и лексусы 570 в арабии без износа и много чего еще! И это как вы говорите на диферамбовом крекинге!))

1) Я езжу на масле 0в20 с 2006 года, когда они только-только появлялись
2) Удивитесь, новый стандарт GF-6 опускает hths ниже 2.5, а вязкость до 0w16
3) Почему только в арабии? В свой 3UR-FE я тоже лью спокойно 0в20, там даже на маслозаливной крышечке рекомендована эта вязкость)))
4) без износа - пожалуйста предоставьте анализ отработки из тех самых авто, очень интересно!
5) крекинг - крекингу рознь, это я о VHVI. К слову, на днях залил Идемитсу Зепро 0в20 в 3UR-FE