Да, еще про гидрики забыл: стучат они действительно из-за отсутствия масла, а вот причиной отсутствия масла может являться - низкое давление в системе смазки (опять же к нашим баранам про вязкость, ну при условии исправности насоса и чистоты фильтра).
Тема гидриков осталась не раскрыта,))! Дискутер слился))) так и не объяснив почему к примеру НЕ стучат гидрики на супер маловязком масле тойота 0-20 заливаемом с завода и с которым давление пркрасно в норме согласно мануала и расчетам инженеров!!)
Ну и бред о том что стучат от недостатка давления тоже не обоснован ничем кроме личного мнения! Хотя практика говорит об обратном , гидрики стучат на холодную в первую очередь а ведь давление при этом максимальное! И перестают стучать после прогрева двигателя, когда падает вязкость и масло все же начинает проникать в них хоть немного))
Про низкое давление изза жидкого масла и бредовость подкреплю цифрами !))
Масло 5-50 на прогретом двигателе имеет вязкость 17-18 сСт.
Масло к примеру 5-30 на не прогретом двс имеет вязкость 65-70 сСт , тоесть в три раза гуще!! И значит давление в три раза выше!!! Каким тогда боком тут давление меньше???
При этом при наличии одинаковых масел в двух разных авто в одном стучат в другом нет, причем тут вязкость?
При прогретом двс разница в вязкости между 5-30 и 5-50 невелика всего 5-6 сСт! И это никак не влияет на стук при исправных гидрокомпенсаторах! Если они ИСПРАВНЫ!! А вот если канал их забит отложениями нагаром шлаком хоть как назовите, тогда и не будет нормальной наполняемости их маслом и повышение вязкости масло позволяет чуть улучшить на горячую их наполненость! Стук компенсаторов это первый сигнал о проблемах маслосистемы!
Перечитайте что вы написали и переведите, пожалуйста, на русский... Вы что то сами себе противоречите, то у Вас вязкость 5-30 ниже, то выше, то прогреты, то непрогретый, как то с цифрами поаккуратнее. Про то что льют с завода меня не интересует, не про это разговор идет. Разговор идет про сильно Б/У авто. Какой максимальный пробег авто которое Вы обслуживали? И вообще, приведен был личный опыт. Никого не заставляю им пользоваться.
Про гидрокомпенсаторы: принцип работы гидрокомпенсаторов основан запирании внутри него порции масла (если знакомы с физикой, то понимаете, что жидкости, практически не сжимаемы), вследствие чего на клапан передается усилие кулачка распредвала. Но в процессе передачи усилия из компенсатора неизбежно выдавливается немного масла, вследствие чего и происходит Компенсирование зазоров. Когда компенсатор разгружается происходит его раскрытие (за счет пружины, установленной в его теле) и он набирает выдавленное из него масло. Через компенсатор масло не течет, он сам набирает сколько надо для работы. Его достаточно обливать маслом во время работы, что и происходит под крышками голов.
Так вот, чем масло жиже, тем его больше вытекает в процессе сжатия. Именно это я имел ввиду. Лил в свою машину 5-30 - стучали, 5-40 - стучали, 5-50 не стучали. Ставил новые гидрики, т.к. думал что конченные, затем начал эксперименты с вязкостью. остановился на 5-50. После 80 тык пробега снимал головы, были как новые.
Ясен пень если машина на гарантии будешь лить то масло которое ОД рекомендует. НО: авто с большим пробегом имеет уже поношенную цилиндропоршневую, и той тонюсенькой пленки масла 0W-20 уже не достаточно чтобы нормально смазать трущиеся детали. приходится вязкость приподнимать.
Угарает масло и очень жидкое (легкие компоненты) и очень густое (толстая пленка на стенках цилиндра остается). Но как вы успели заметить, вязкости 5-30 и 5-50 на рабочей температуре практически одинаковы, так что бояться нечего.