Иван, не кипятись! Вообще синтетику разрабатывали для того, чтоб расширить её температурный диапазон работы. Не секрет, что раньше 5в40 в основном были масла с синтетическими основами. Синтетика позволяет маслу работать стабильнее на различных температурных режимах. В принципе миниралки 5в40 найти сей час очень сложно, и если она есть, то стоит проверить заявление производителей. Так же нет голимой синтетики. Все идет т.н. полусинтетика, то есть смесь синтетической основы и минетральной. Где то читал, что минеральное масло, какое получают из нефти, очень хорошо смазывает, т.е. разделяет трущиеся поверхности, но температура его эксплуатации ограничена каким то небольшим интервалом. в виду этой проблемы как раз и начали синтезировать новые основы масел, с заранее известными параметрами. А это в свою очередь дает владельцу уверенность в том, что их пихло надежно защищено. Вспомни самые простые тесты зимнии, в которых морозили масла. та же 5в40 разных производителей повела себя по разному. А тут минералка и синтетика! Еще в синтетическую основу заложен низний угар и соответственно меньшая коксуемость.
А так, все же мы выбрали 1 малсло, которое нас полностью устраивает и используем его. Эксперименты ставить на своем двигателе уж совсем не хочется.