'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для дизеля 1KD-FTV (TLC 120)  (Прочитано 431736 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #420 : 25 02 2014, 12:44:42 »

Какое общее щелочное число TBN необходимо, чтобы защитить двигатель?
Раньше правильным считалось проводить
замену масла в двигателе, когда общее щелочное число TBN снижалось на 50%. Из-за фактического отсутствия серы в со-
временном качественном топливе возможно использование и более низкого значения TBN.

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.



Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 — универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции (тем более в России).

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

Масло A 5W30 — TBN 6.5
Масло B 5W30 — TBN 9.3
Масло С 10W30 — TBN 12
Масло D 5W30 — TBN 9.2

Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.

Вот этот график: Зависимость Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) от пробега.



Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.

Мои личные выводы(админ оил клуб):

1) высокое Щелочное число (TBN) для российских условий в дизельных двигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, моющие и нейтрализующие свойства итд.
2) Для дизельных двигателей лучше специальное дизельное масло, нежели универсальное. Тот пробег что специалисты ученые получили в Турции на Ford Transit, можно смело делить на двое применительно к российским условиям! У них нет зимы, низкотемпературных запусков, длительных прогревов двигателя на ХХ.
3) По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Бензин у нас тоже с большим содержанием серы. В российской нефти добытой из не глубоких месторождений, изначально много серы. Конечное топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки. Лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN) нежели с низким. Да можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 5 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.

Источник: Исследование Ford Motor Company в Турции — Щелочное число, кислотное число, интервал смены, oil-club.

Томат

  • Гость
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #421 : 25 02 2014, 12:49:38 »




[/quote] к незнакомому человеку обращаются на ВЫ, по крайней мере люди, которые соблюдают этикет[/quote]
Читай правила форума!

Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #422 : 25 02 2014, 13:01:49 »

троллинг...

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1579/-667
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 11003
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #423 : 25 02 2014, 13:11:25 »

Да зачем этому учиться-то?
Ответьте мне на этот простой вопрос!
Если зимой температура не опускается сильно ниже -30, а это вся европейская часть страны, то о температурных характеристиках масла можно вообще не задумываться!
У меня во всех машинах использовалось, используется и будет использоваться 0-40 или 5-40.
В рабочую лью 10-40. Что это по составу- синтетика или не синтетика- абсолютно похрену! И учиться определять ради того, чтоб научиться определять не собираюсь ибо нах. не упало это умение.

При более низких температурах- за -40 и ниже, эксплуатацию автомобиля вообще считаю не рентабельной.
Причем тут температурный режим?

Даже 0-20 или 5-40, это не говорит о том, что это синтетика, или хая совдеповское моторное масло мс 20, даже не знают, что это она родимая синтетика!
Осмелюсь спросить. А с каких пор МС20 стало синтетикой? Самое минеральное из минеральных )))
Его, вообще, можно расматривать, как масляную основу
При  -5 теряет текучесть, замерзает совсем, чуть ниже 10.
И это не из бумаг, это из бочки,  стоящей на палубе... )))
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1579/-667
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 11003
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #424 : 25 02 2014, 13:46:57 »

Полусинтетика — особый маркетинговый вид минерального масла для нищебродов, которые хотят «много-пива-мало-денег». Дескать, «мы взяли самое лучшее от двух видов».
 Как бонус, весьма полезный для двигателя, небольшое количество синтетики и прочих присадок, содержащихся в таких маслах, поддерживают внутренности мотора в чистоте.
Ты сейчас половину клуба записал в "нищеброды".
Видать сам окуено богатенький ))))
Не знаю ни одного лёгкого дизеля, который бы пробежал больше400-450 тык. Хоть на минералке, хоть на синьке. Всем кирдык приходит к этому пробегу.
 Так же и знаменитые  TD-42 и 1HZ легко ходят по 800 и, даже, 1млн км. Опять же не зависимо от масла. Главное, чтобы оно было настоящее,  и своевременное ТО....
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку

Томат

  • Гость
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #425 : 25 02 2014, 14:15:55 »

Да зачем этому учиться-то?
Ответьте мне на этот простой вопрос!
Если зимой температура не опускается сильно ниже -30, а это вся европейская часть страны, то о температурных характеристиках масла можно вообще не задумываться!
У меня во всех машинах использовалось, используется и будет использоваться 0-40 или 5-40.
В рабочую лью 10-40. Что это по составу- синтетика или не синтетика- абсолютно похрену! И учиться определять ради того, чтоб научиться определять не собираюсь ибо нах. не упало это умение.

При более низких температурах- за -40 и ниже, эксплуатацию автомобиля вообще считаю не рентабельной.
Причем тут температурный режим?

Даже 0-20 или 5-40, это не говорит о том, что это синтетика, или хая совдеповское моторное масло мс 20, даже не знают, что это она родимая синтетика!
Осмелюсь спросить. А с каких пор МС20 стало синтетикой? Самое минеральное из минеральных )))
Его, вообще, можно расматривать, как масляную основу
При  -5 теряет текучесть, замерзает совсем, чуть ниже 10.
И это не из бумаг, это из бочки,  стоящей на палубе... )))
Да зачем этому учиться-то?
Ответьте мне на этот простой вопрос!
Если зимой температура не опускается сильно ниже -30, а это вся европейская часть страны, то о температурных характеристиках масла можно вообще не задумываться!
У меня во всех машинах использовалось, используется и будет использоваться 0-40 или 5-40.
В рабочую лью 10-40. Что это по составу- синтетика или не синтетика- абсолютно похрену! И учиться определять ради того, чтоб научиться определять не собираюсь ибо нах. не упало это умение.

При более низких температурах- за -40 и ниже, эксплуатацию автомобиля вообще считаю не рентабельной.
Причем тут температурный режим?

Даже 0-20 или 5-40, это не говорит о том, что это синтетика, или хая совдеповское моторное масло мс 20, даже не знают, что это она родимая синтетика!
Осмелюсь спросить. А с каких пор МС20 стало синтетикой? Самое минеральное из минеральных )))
Его, вообще, можно расматривать, как масляную основу
При  -5 теряет текучесть, замерзает совсем, чуть ниже 10.
И это не из бумаг, это из бочки,  стоящей на палубе... )))
Да зачем этому учиться-то?
Ответьте мне на этот простой вопрос!
Если зимой температура не опускается сильно ниже -30, а это вся европейская часть страны, то о температурных характеристиках масла можно вообще не задумываться!
У меня во всех машинах использовалось, используется и будет использоваться 0-40 или 5-40.
В рабочую лью 10-40. Что это по составу- синтетика или не синтетика- абсолютно похрену! И учиться определять ради того, чтоб научиться определять не собираюсь ибо нах. не упало это умение.

При более низких температурах- за -40 и ниже, эксплуатацию автомобиля вообще считаю не рентабельной.
Причем тут температурный режим?

Даже 0-20 или 5-40, это не говорит о том, что это синтетика, или хая совдеповское моторное масло мс 20, даже не знают, что это она родимая синтетика!
Осмелюсь спросить. А с каких пор МС20 стало синтетикой? Самое минеральное из минеральных )))
Его, вообще, можно расматривать, как масляную основу
При  -5 теряет текучесть, замерзает совсем, чуть ниже 10.
И это не из бумаг, это из бочки,  стоящей на палубе... )))
Да зачем этому учиться-то?
Ответьте мне на этот простой вопрос!
Если зимой температура не опускается сильно ниже -30, а это вся европейская часть страны, то о температурных характеристиках масла можно вообще не задумываться!
У меня во всех машинах использовалось, используется и будет использоваться 0-40 или 5-40.
В рабочую лью 10-40. Что это по составу- синтетика или не синтетика- абсолютно похрену! И учиться определять ради того, чтоб научиться определять не собираюсь ибо нах. не упало это умение.

При более низких температурах- за -40 и ниже, эксплуатацию автомобиля вообще считаю не рентабельной.
Причем тут температурный режим?

Даже 0-20 или 5-40, это не говорит о том, что это синтетика, или хая совдеповское моторное масло мс 20, даже не знают, что это она родимая синтетика!
Осмелюсь спросить. А с каких пор МС20 стало синтетикой? Самое минеральное из минеральных )))
Его, вообще, можно расматривать, как масляную основу
При  -5 теряет текучесть, замерзает совсем, чуть ниже 10.
И это не из бумаг, это из бочки,  стоящей на палубе... )))
Прошу прощения, за дезинформацию, в далекие времена мне преподавали, что  МС-20 как синтетическое авиационное моторное масло, сделанное на базе эфиров и т.д.
Погуглил понял, что я не прав.

Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35425
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #426 : 26 02 2014, 00:00:16 »

Полусинтетика — особый маркетинговый вид минерального масла для нищебродов, которые хотят «много-пива-мало-денег». Дескать, «мы взяли самое лучшее от двух видов».
 Как бонус, весьма полезный для двигателя, небольшое количество синтетики и прочих присадок, содержащихся в таких маслах, поддерживают внутренности мотора в чистоте.
Ты сейчас половину клуба записал в "нищеброды".
Видать сам окуено богатенький ))))
Не знаю ни одного лёгкого дизеля, который бы пробежал больше400-450 тык. Хоть на минералке, хоть на синьке. Всем кирдык приходит к этому пробегу.
Так же и знаменитые  TD-42 и 1HZ легко ходят по 800 и, даже, 1млн км. Опять же не зависимо от масла. Главное, чтобы оно было настоящее,  и своевременное ТО....

Присоединяюсь к замечанию GAZ-69 !!
Maradona ,подбирайте выражения !!  icon_acute7

Записан

Maradona

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +28/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 159
  • Город: MSK
  • Город: МСК
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #427 : 26 02 2014, 00:20:06 »

Полусинтетика — особый маркетинговый вид минерального масла для нищебродов, которые хотят «много-пива-мало-денег». Дескать, «мы взяли самое лучшее от двух видов».
 Как бонус, весьма полезный для двигателя, небольшое количество синтетики и прочих присадок, содержащихся в таких маслах, поддерживают внутренности мотора в чистоте.
Ты сейчас половину клуба записал в "нищеброды".
Видать сам окуено богатенький ))))
Не знаю ни одного лёгкого дизеля, который бы пробежал больше400-450 тык. Хоть на минералке, хоть на синьке. Всем кирдык приходит к этому пробегу.
 Так же и знаменитые  TD-42 и 1HZ легко ходят по 800 и, даже, 1млн км. Опять же не зависимо от масла. Главное, чтобы оно было настоящее,  и своевременное ТО....
Никого никуда не записывал, все на добровольной основе)))
Просто трезво отношусь к происходящему. Маркетинг рулит и граница его проходит по жабе каждого владельца Т.С.
Залог успеха -  придерживаться рекомендаций производителя авто и проверенные поставщики (настоящего масла)))
П.С Прошу прощения, если кого огорчил.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35425
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #428 : 26 02 2014, 00:53:56 »

Какое общее щелочное число TBN необходимо, чтобы защитить двигатель?
Раньше правильным считалось проводить
замену масла в двигателе, когда общее щелочное число TBN снижалось на 50%. Из-за фактического отсутствия серы в со-
временном качественном топливе возможно использование и более низкого значения TBN.

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.



Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 — универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции (тем более в России).

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

Масло A 5W30 — TBN 6.5
Масло B 5W30 — TBN 9.3
Масло С 10W30 — TBN 12
Масло D 5W30 — TBN 9.2

Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.

Вот этот график: Зависимость Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) от пробега.



Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.

Мои личные выводы(админ оил клуб):

1) высокое Щелочное число (TBN) для российских условий в дизельных двигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, моющие и нейтрализующие свойства итд.
2) Для дизельных двигателей лучше специальное дизельное масло, нежели универсальное. Тот пробег что специалисты ученые получили в Турции на Ford Transit, можно смело делить на двое применительно к российским условиям! У них нет зимы, низкотемпературных запусков, длительных прогревов двигателя на ХХ.
3) По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Бензин у нас тоже с большим содержанием серы. В российской нефти добытой из не глубоких месторождений, изначально много серы. Конечное топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки. Лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN) нежели с низким. Да можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 5 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.

Источник: Исследование Ford Motor Company в Турции — Щелочное число, кислотное число, интервал смены, oil-club.

Мне кажется Euro-T здесь все "разжевал"........ дальше уж некуда !!  ok
 +++

Добавлю и своих пять копеек......)))
........ помимо щелочного числа ,важно содержание моющего нейтрализующего пакета масла........именно от содержания этого нейтрализующего пакета,будет зависеть ,быстро будет падать щелочное число масла ,при эксплуатации авто или медленно.........именно от него зависит сколько может "ходить" масло от замены,до замены !!
К примеру,наличие МАГНИЯ в масле (нейтрализующего сильные кислоты, образующиеся при работе ДИЗЕЛЬНОГО двигателя) ЖЕЛАТЕЛЬНО, для дизельных масел !!

Количество Магния в ДИЗЕЛЬНОМ масле ( в идеале ) должно составлять, МИНИМУМ 1/3  от количества Кальция ( нейтрализующего слабые кислоты образующиеся,в основном, при работе БЕНЗИНОВОГО двигателя )

Таких масел,на самом деле не очень много ( даже среди тех,которые позиционируются как дизельные )  но они есть и некоторые,по вполне умеренной цене ......... !!
Записан

Powerman

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +59/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1055
  • Город: Москва
  • Prado 120 3.0 D4D; Audi Q7 4.2 TDI
Re: Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV
« Ответ #429 : 27 02 2014, 22:02:08 »

Сейчас заливаю motul x-clean 5W40. У него допуски: ACEA A3/B4/C3
Омологации API SM/CF. Хотя на самой канистре написано ACEA С3 и API SM. Имеет ли смысл переходить на другое масло, в частности LM Diesel Synthoil 5W-40?
Записан