Все верно Inarus, на оф сайте Мотюль,характеристики ПО ЩЕЛОЧИ у 8100 Eco-nergy 5W30 предпочтительнее 8100 X-clean 5W40.
Но допуск этого масла (ACEA A1/B1 и А5/В5) подразумевает (HTHS) < 3.5
Цитата с сайта Мотюль:
Специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей в т.ч. с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS).
А вязкость у 8100 Eco-nergy 5W30, при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,0 мм2/с !!
Где написано,что в двигателе 1КД предусмотрено использование энергосберегающих масел с низкой высокотемпературной вязкостью,специализации ACEA A1/B1 и А5/В5 ? )))))
Обычно,это масла для для бензиновых и дизельных двигателей,последних моделей VAG — VW, Audi, Skoda и Seat.
И еще на рекомендациях использования таких масел,нередко можно встретить такое предостережение:
Внимание: Может не подходить для использования в некоторых двигателях, требующих высокого класса вязкости масла или в странах, где высоко содержание серы в топливе (руководствуйтесь рекомендациями производителя техники).
Масло же 8100 X-clean 5W40........тоже цитата:
Специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей последнего поколения оснащенных турбо-наддувом и непосредственным впрыском, двигателей отвечающих требованиям норм Евро IV и Евро V и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3: масла с высокой вязкостью HTHS (более 3.5 mPa/s).....и т.д..........но,в этом масле допуск BMW LL-04, который тоже не рекомендует использовать эти масла в в странах, где высоко содержание серы в топливе. )))
Оба продукта В ИДЕАЛЕ, не подходят для 1КД........но если выбирать из двух зол,я бы лил 8100 X-clean 5W40 ,оно погуще и HTHS выше,а значит и смазывание деталей двигателя,при высоких температурах,будет лучше.
А лучше вам ИМХО лить 8100 X-cess 5W40.......оно подходит и по вязкости и по допускам и по щелочи. )))