Эта 5-ступенчатая современная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. А750F (полный привод) - самая распространенная модификация.
Она сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственная - А761 и А960.
Судзуки взяла ее на свои Гранд Витара, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки могут использовать имя по ее Айсиновской классификации: TB-50.
Существует подмодификация для двигателей 1GR-FE (под меньший крутящий момент) для двигателей 2UZ-FE и для полно-приводных . Разница в количестве фрикционов в пакетах, гидротрансформаторе, наличию радиатора масла и некоторых узлах.
Тойота Судзуки Лексус Замена масла (Toyota WS) и фильтра в основном происходит при первом же капремонте. Согласно задумки конструкторов Айсин: первый этап, самый востребуемый - снятие поддона (для регаментной очистки или замены соленоидов). Сливается 1.3л масла.
Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается уже 3.9 литра. Итд.
Всего для полной заправки в самом редком случае снятия АКПП и полного капремонта потребуется 7.2 литра масла.
Соленоиды этого автомата действительно вырабатывают свой ресурс непривычно быстро и часто меняются.
Капремонты тяжелых случаев отличаются тем, что вместе с соленоидами меняются все расходники в пакетах:
Первый пакет, который горит вместе с опорниками: В3 (2nd brake).
За ним следом идет пакет C1. От недостатка давления в линии горят все диски, включая упорные.
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения линейных соленоидов и самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах.
Наиболее продаваемый набор для первого капремонта А750F состоит из:
- Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit
- Комплект фрикционов
- Прокладка поддона неопреновая
в более тяжелых случаях берут еще и Комплект стальных дисков. И в совсем запущенных - опорные диски, барабаны итд.
Замечены случаи, когда от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм появляются различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. Часто это - износ фрикциона блокировки из-за чего поршень блокировки трется о корпус и сжигает хаб. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор.
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по VIN-коду.
В целом АКПП А750F первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не приносит заметных проблем хозяину машины.
Для этих АКПП утверждение производителя о том, что " здесь масло - несменяемое" вызывает много сомнений у мастеров и большинство рекомендует менять масло ATF и фильтр не реже одного раза в 80 ткм. А проверять качество масла - при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного "младшего 6-ступенчатого брата" А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!