Ну а про пуски на холодную мы с вами все знаем ))
Или НЕ знаем, если за знания принимаем бородатыме рассказы бывалых давних лет. ( А на самом деле и не очень давних, ибо я на своей памяти притопы и прихлопы согласно ЗАВОДСКОЙ ИНСТРУКЦИИ на ГАЗ-69 уже при -10 делал).
zlt, скажи на милость зачем тогда на современных морских дизелях находящихся,в помещении, не на морозе ,ставят подогрев масла и воды.Масло подогревают до 50 градусов,масло до 40???Правильно ,,,,для увеличения моторесурса!!!!!!
Нет абстрактных дизелей. Каждый проектируется для определенных условий эксплуатации. Для Ваших "морских" холодный запуск явно нечастая - не десяток раз на дню, а уж при минусах и вовсе нештатная. Вот и делают для этих дизелей обязательный подогрев, что проще, дешевле и разумнее, нежели делать дизель работающий в широком диапазоне температур для условий, когда это на самом деле ненужно. Ну и время готовности дизеля к работе под полной нагрузкой тоже, полагаю, имеет на флоте большее значение. Так-что дизели все разные, тем более столь разных размеров. Вот, например, у движка Главного Циркуляционного Насоса охлаждения ядерного реактора, перед пуском несколько суток обмотки прогревают и насосов вокруг него куча - масло, охлаждайка... Пуск это целая процедура. Зато потом годами крутится. А моторчик стеклочистителя Тойоты без всего этого обходится.