Ну а про пуски на холодную мы с вами все знаем ))
Или НЕ знаем, если за знания принимаем бородатыме рассказы бывалых давних лет. ( А на самом деле и не очень давних, ибо я на своей памяти притопы и прихлопы согласно ЗАВОДСКОЙ ИНСТРУКЦИИ на ГАЗ-69 уже при -10 делал).
Я про то , что износ то идёт , а в первые мгновения пуска тем паче )))
Отчего это сейчас, а не 30 лет назад такой большой износ-то? Маслянная пленка и ХОРОШЕГО масла везде есть. На ней движек на холостом ходу дооолго может работать. Нагрузка при запуске и холостом не большая. На дизеле бензинчик, не как на карбюраторной бензинке, со всей дури, так, что-бы все со стенок цилинра смывал, лить не надо. Да и на бензинке сейчас электроника поточннее все дозирует и чуть что свечи бензином не заливает.
Да и стартер не вечный же !
Ну это да - крутить чуть тяжелее и чуть дольше. Но если вспомнить опять-же совсем недавние жигули, где работа стартером при -20 уже секунд по 5 была не редкость, да и по 30 секуд в нгесколько зазодов тоже удивления не вызвыали
, то я уже несколько десятков лет не могу упомнить что-бы у меня стартер хотя-бы более секунды работал. Да, зимой сувствуется, что не с полоброта. Но даже о единицах секунд речь уже не идет. Наш дизель у меня прошлой зимой даже в те несколько дней, когда за минус 30 заводился менее за секнду - ближе к полусекунде.
Так-что какие такие проблемы со стартером? Аккумуляторам, им да, зимой достается
.