Но мы отвлеклись от темы...
на холостых показывает степень открытия 30-40%
на 3000 об/мин - 70%
между 1500 и 2500 от 40 до 50% открывает, при этом при стабильных оборотах в этлм диапазоне открытие егр стремися к 45% примерно.
если резко нажать на глаз, пока обороты поднимаются - открытие 0%
если резко отпустить педаль газа, пока двигатель снижает обороты - открытие 0%
Как думаете, каким образом высчитыаются проценты открытия клапана ЕГР?
Клапан вакуумом управляется. Датчика положения клапана нет. Можно было-бы предположить, что рассчеты исходят из величины вакуума в цепи управления... Но датчика вакуума тоже нет на сколько мне известно...
Так что скорее всего показания идут с расходомера. По уменьшению массового расхода воздуха.
Клапан ЕГР открывается- расход воздуха по ДМРВ уменьшается...
к примеру... при закрытом клапане ЕГР расход воздуха составляет 10 г/с
при полностью открытом ЕГР- 5 г/с...
Следовательно промежуточные значения между 5 и 10 г.- это и есть проценты открытия клапана ЕГР
Либо иной вариант...
При открытии ЕГР дается команда на закрытие воздушной заслонки... Она управляется электричеством, а следовательно имеет потенциометр- датчик положения...
Отсюда: величина закрытия заслонки связана с величиной открытия клапана ЕГР...
Вывод: Глушение ЕГР приводит к сбоям в рассчетах качества топливо-воздушной смеси, отсюда и появляются ошибки, "чек" и потеря тяги...
Выход: Предложить блоку управления альтернативный путь подачи воздуха вместо ЕГР...
То есть на ГБЦ канал ЕГР закрывать наглухо. подачу воздуха в клапан ЕГР организовать из воздушного фильтра. Врезку производить таким образом, чтобы в ЕГР поступал воздух мимо ДМРВ, чтобы он (воздух) не учитывался датчиком. То есть врезать необходимо в корпус воздушного фильтра до патрубка подачи воздуха в мотор....
Ожидаемый эффект: система будет работать в штатном режиме, без ошибок. ЕГР будет открываться/закрываться и при этом во всех случаях в мотор будет подаваться чистый воздух, что и требуется...