'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Чистка или заглушка ЕГР и наши умные мысли.  (Прочитано 58771 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

agutsu

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20280
  • Обожаю наши дороги! Сел и поскакал...
    • Toyota LC 150 3,0 дизель


 Но мы отвлеклись от темы...

на холостых показывает степень открытия 30-40%
на 3000 об/мин - 70%
между 1500 и 2500 от 40 до 50% открывает, при этом при стабильных оборотах в этлм диапазоне открытие егр стремися к 45% примерно.
если резко нажать на глаз, пока обороты поднимаются - открытие 0%
если резко отпустить педаль газа, пока двигатель снижает обороты - открытие 0%

Как думаете, каким образом высчитыаются проценты открытия клапана ЕГР?
Клапан вакуумом управляется. Датчика положения клапана нет. Можно было-бы предположить, что рассчеты исходят из величины вакуума в цепи управления... Но датчика вакуума тоже нет на сколько мне известно...
Так что скорее всего показания идут с расходомера. По уменьшению массового расхода воздуха.
Клапан ЕГР открывается- расход воздуха по ДМРВ уменьшается...

к примеру... при закрытом клапане ЕГР расход воздуха составляет 10 г/с
при полностью открытом ЕГР- 5 г/с...
Следовательно промежуточные значения между 5 и 10 г.- это и есть проценты открытия клапана ЕГР

Либо иной вариант...
При открытии ЕГР дается команда на закрытие воздушной заслонки... Она управляется электричеством, а следовательно имеет потенциометр- датчик положения...
Отсюда: величина закрытия заслонки связана с величиной открытия клапана ЕГР...

Вывод: Глушение ЕГР приводит к сбоям в рассчетах качества топливо-воздушной смеси, отсюда и появляются ошибки, "чек" и потеря тяги...

Выход: Предложить блоку управления альтернативный путь подачи воздуха вместо ЕГР...
То есть на ГБЦ канал ЕГР закрывать наглухо. подачу воздуха в клапан ЕГР организовать из воздушного фильтра. Врезку производить таким образом, чтобы в ЕГР поступал воздух мимо ДМРВ, чтобы он (воздух) не учитывался датчиком. То есть врезать необходимо в корпус воздушного фильтра до патрубка подачи воздуха в мотор....

Ожидаемый эффект:  система будет работать в штатном режиме, без  ошибок.   ЕГР будет открываться/закрываться и при этом во всех случаях в мотор будет подаваться чистый воздух, что и требуется...
теоретически все верно. Кто попробует на практике?
Записан

Карел

  • Гость

Я попробую, даже придумал, как собрать конструкцию, но не в ближайшее время. Возможно кто-то и быстрее соберется...
К тому-же чек появляется только на трассе, а на трассу я не планирую в ближайшее время...  Проехать 150-300 км. "просто так" не готов, да и времени для этого нет... А меньшее расстояние может и не показать ничего... В прошлый раз я больше 250 км. проехал без чека...
Записан

Карел

  • Гость

Я планирую совсем убрать радиатор ОГ, подающий газы в ЕГР.
На ГБЦ ставить заглушку (изготовить по форме штатной прокладки радиатора ЕГР из 3-4 мм. стали).
На клапан ЕГР поставить штуцер по форме фланца штатного радиатора ЕГР.
Самый легкий вариант- порезать радиатор и подключаться к нему... Но не хочется нарушать оригинальную схему... Вдруг не получится? Или вдруг при последующей продаже попадешь на покупателя с предубеждениями, который не захочет связываться с машиной на таком "колхозе"... Вернуть всё на свои места будет делом техники...
На корпусе фильтра сверлим отверстие по диаметру, вплавляем или вклеиваем пластиковый штуцер, к которому подключаем шланг подачи воздуха от штуцера с клапана ЕГР...
При необходимости вернуть всё в штатное положение, штуцер на фильтре можно срезать и заклеить отверстие, либо закрыть штуцер заглушкой. Вариантов несколько...
То есть сложностей не много, стоит попробовать.
Записан

сибиряк1

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 705
  • Город:Там где медведи ходят по улицам!


 Но мы отвлеклись от темы...

на холостых показывает степень открытия 30-40%
на 3000 об/мин - 70%
между 1500 и 2500 от 40 до 50% открывает, при этом при стабильных оборотах в этлм диапазоне открытие егр стремися к 45% примерно.
если резко нажать на глаз, пока обороты поднимаются - открытие 0%
если резко отпустить педаль газа, пока двигатель снижает обороты - открытие 0%

Как думаете, каким образом высчитыаются проценты открытия клапана ЕГР?
Клапан вакуумом управляется. Датчика положения клапана нет. Можно было-бы предположить, что рассчеты исходят из величины вакуума в цепи управления... Но датчика вакуума тоже нет на сколько мне известно...
Так что скорее всего показания идут с расходомера. По уменьшению массового расхода воздуха.
Клапан ЕГР открывается- расход воздуха по ДМРВ уменьшается...

к примеру... при закрытом клапане ЕГР расход воздуха составляет 10 г/с
при полностью открытом ЕГР- 5 г/с...
Следовательно промежуточные значения между 5 и 10 г.- это и есть проценты открытия клапана ЕГР

Либо иной вариант...
При открытии ЕГР дается команда на закрытие воздушной заслонки... Она управляется электричеством, а следовательно имеет потенциометр- датчик положения...
Отсюда: величина закрытия заслонки связана с величиной открытия клапана ЕГР...

Вывод: Глушение ЕГР приводит к сбоям в рассчетах качества топливо-воздушной смеси, отсюда и появляются ошибки, "чек" и потеря тяги...

Выход: Предложить блоку управления альтернативный путь подачи воздуха вместо ЕГР...
То есть на ГБЦ канал ЕГР закрывать наглухо. подачу воздуха в клапан ЕГР организовать из воздушного фильтра. Врезку производить таким образом, чтобы в ЕГР поступал воздух мимо ДМРВ, чтобы он (воздух) не учитывался датчиком. То есть врезать необходимо в корпус воздушного фильтра до патрубка подачи воздуха в мотор....

Ожидаемый эффект:  система будет работать в штатном режиме, без  ошибок.   ЕГР будет открываться/закрываться и при этом во всех случаях в мотор будет подаваться чистый воздух, что и требуется...
что я и предложил в свое время выше!! теперь надо только попробовать!
Записан

скептик

  • Гость

Карел, а сколько стоит заменить егр, что бы так сильно голову забивать?
Записан

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG

в общем испробовал я сегодня и второй сканер, MaxiDas.
Функционал и принцип работы абсолютно идентичные, видимо они один и тот же дилерский скаер ломали.

опять начал мучать егр.
что заметил:
на холостых показывает степень открытия 30-40%
на 3000 об/мин - 70%
между 1500 и 2500 от 40 до 50% открывает, при этом при стабильных оборотах в этлм диапазоне открытие егр стремися к 45% примерно.
если резко нажать на глаз, пока обороты поднимаются - открытие 0%
если резко отпустить педаль газа, пока двигатель снижает обороты - открытие 0%

в общем, этот клапан активно работает, только я не понял как он рнгулирует степень открытия. надо завтра посмотреть повнимательней, какие у него там электро-механизмы.

Заснял видео с лайв-дата играя газом. Доберусь до дома, выложу. Может пригодится?
Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
Записан
Игорь

RAPTOR1982

  • RAPTOR
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 703
  • Город: ХМАО ханты- мансийск
  • Город:
    • prado 120 turbo disel 3.0

Карел, а сколько стоит заменить егр, что бы так сильно голову забивать?
ни какого смысла в замене EGR нет,его нужно глушить,это здесь и обсуждают,замените вы его и что дальше? срать то он по прежнему в двигатель будет,и забивать всю впускную систему,для наглядности гляньте темку карела о переборке двигателя лайт,тогда и поймёте всю прелесть системы рециркуляции выхлопных газов  icon_acute7
Записан
никто не умрет девственником!!! жизнь всех поимеет

Карел

  • Гость


...что я и предложил в свое время выше!! теперь надо только попробовать!
Ну так твоё предложение и не даёт покоя... :)
Разбередил шальные мысли, понимаешь...
Вот и гоняю их туда-сюда в поисках решения... Но вроде-бы "свет в конце тоннеля" виден... Остается внедрить в жизнь, запатентовать и организовать производство... Процент за идею куда засылать? ;D
Записан

Карел

  • Гость

Карел, а сколько стоит заменить егр, что бы так сильно голову забивать?
Менять её необходимости нет, ибо изнашиваться там нечему.
Чтобы почистить качественно... Ну мне только прокладка ГБЦ обошлась в 4000 руб. А без снятия головки нечего и думать нормально вычистить там всё...
Плюс маслосьемные колпачки... Раз уж клапана выдергиваем, то и их (колпачки) лучше заменить...  149 руб х 16 шт... итого 2300 руб...
Плюс средства для мытья и очистки... бензин, растворитель, карбклинер... Ещё тыщенка- другая набежит
Плюс по мелочи типа колец под форсунки, сальник распредвала, прокладка клапанной крышки... (всё вместе чуть больше 1500 рЭ) Ну и замена масла само собой, я уж её не считаю...
Это только затраты на запчасти и материалы... И то, если не захочется бОльшего, как мне :)
 Да за работу сколько возьмут...
В итоге по минимуму думаю тыщ в 15 рублей встанет... Да и то вряд-ли... Скорее к 20-ти ближе...
Записан

Карел

  • Гость

Короче завтра всё сделаю по новой схеме. Штуцеры подготовил, шланг подобрал. Осталось сделать врезку в фильтр и снять штатную трубу ЕГР.
Если фотик не подведет, то нафоткаю
Записан