Больше лить можно, меньше — нельзя, потому что начнётся детонация, со страшной силой убивающая мотор. Это самое минимальное ОЧ указано в инструкции.
Только вот не учитываешь что современная автоматика может смешать угол опережения зажигания и другие параметры, и поэтому мотор может работать на более низком октановом числе.
В исправном двигателе, работающем на бензине с требуемым ОЧ, детонации нет. При повышении ОЧ... её тем более не будет.
Датчик детонации нужен, чтобы не допустить разрушения двигателя, если в бак плеснули чего-то не того. ЭБУ действительно двигает УОЗ, но это ненормальный режим работы, у которого тоже есть свои неприятные последствия.
У двигателя 2ZR-FXE степень сжатия 13. Он отлично работает на низкооктановом топливе вовсе не потому, что у него УОЗ с завода свёрнут по самые помидоры.
комп ВСЕГДА двигает УОЗ на грянь детонации. На любом бензине.
Да, только не комп, а конструкторы. Для каждого режима работы свой УОЗ по умолчанию. Более ранним он не будет, даже если до детонации далеко. Более поздним может стать, если что-то пошло не так (в баке А-66) и возникла детонация.
Если оторвать датчик детонации и лить подходящее топливо, всё будет работать штатно.