arrows, Возвращаюсь к предыдущему разговору не в плане спора
. Перечитав ещё раз Ваш пост 2200 увидел, что из него логически вытекают мысли, которые хотел довести до интересующихся.
"...
Но к сожалению по сигналу от датчика детонации ЭБУ не увеличивает, а только уменьшает УОЗ..." - да, появилась детонация, датчик уменьшил УОЗ, но затем если снизился сигнал с датчика детонации, программа должна восстановить прежнее значение УОЗ. Если не восстановит, то это означает, что залив
случайно паленного (76) уменьшится УОЗ и до конца жизни ДВС он не восстановится.
Такого быть не может. т.е. если снизился сигнал с датчика детонации, программа восстановит прежнее значение УОЗ (ранее я это называл: программа увеличит УОЗ, но наверно эта фраза не верно воспринимается).
Что такое
прежнее значение УОЗ- это значение УОЗ для бензина на который рассчитана машина, причём чем больше октановое число (меньшая скорость горения), которое программисты планировали для машины, тем больше запрограммированный мах УОЗ. Назовём это пограничное значение УОЗ (это о чём писал
Sokolofff). Выше этого значения программа УОЗ не поднимет - не предусмотрено это в программе.
(для упрощения не будем рассматривать другие влияющие второстепенные параметры (температура, обороты и т.д.), вернее рассматриваем для каких то конкретных второстепенных параметров)
"...Стоит подключиться к ОБД и видно, как меняется УОЗ, так я не видел его изменения при переходе с 92 на 100-й...." Если мах пограничное значение УОЗ запрограммировано под 92, то оно мах, больше его программа не допустит даже если зальёте 98 или чисты октан (100) или спирт (100-102), поэтому УОЗ не меняется, программа и так ставит мах значение УОЗ (программа не знает, что можно или нужно ещё поднять УОЗ).
"...
Если бы так было, было бы круто и на газу можно бы было без вариатора ездить, если УОЗ увеличивает ЭБУ...." на вашей машине нужен вариатор, потому что не запрограммирован УОЗ под высокооктановый бензин (повторюсь: программа не знает (в программе не прописано), что можно или нужно ещё поднять УОЗ). Если бы в мануале было прописано 98 и выше, то скорее всего вариатор не понадобиться т.к. скорее всего мах пограничное значение УОЗ запрограммировано под высокое октановое число.
"...
Стоит подключиться к ОБД и видно, как меняется УОЗ,..." очень хорошая идея для определения нужен или нет вариатор. Залили 98 (проверенный или несколько раз на разных заправках в разных городах), подключились к диагностическому разъёму, на нескольких режимах (разные обороты, температура) записали значение УОЗ. Затем переключились на газ и на этих же режимах сняли значение УОЗ. Если не изменилось, то нужен вариатор, если увеличилось, то не нужен. Вот только засада: закаченный в ваш балон пропан-бутан может иметь октановое не выше 98, в этом случае сделаем ложные выводы. Наверно надо сравнивать с 95 и зимой (продают с минимальным содержанием бутана, понижающего октановое число).