'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л  (Прочитано 513713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2190 : 12 01 2022, 12:36:18 »

arrows, варик при пропан-бутане и нужен, когда нужно выйти за границы калибровок или карта калибровок (не знаю, какие термины правильно подобрать-не программист)
Так это и понятно должно быть каждому, для этого и ставил вариатор на авто с ГБО, так как оно само не может УОЗ  под газ подстроить.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2191 : 12 01 2022, 13:02:38 »

Для остальных по большому секрету скажу, что после 92, если зальёте 98 или 100, то через короткий промежуток работы ДВС УОЗ будет немного больше для тех же "...КАЖДЫХ конкретных условий..", при тех же оборотах и при тех же всех других параметров работы ДВС.
У двигателя нет датчика октанового числа и угол ЭБУ ставит по картам вшитым в ЭБУ. Он, угол изменяется по показаниям с датчиков, таких как дпдз, дмрв, маф, датчика кв,  датчика детонации, датчика кислорода. Поэтому УОЗ может измениться только по косвенным причинам. Мы говорим только о повышении октана, поэтому датчик детонации тут не при чем, он только как аварийный источник, умеет изменять УОЗ только в сторону уменьшения, для прекращения детонации.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2192 : 12 01 2022, 14:28:27 »

Для остальных по большому секрету скажу, что после 92, если зальёте 98 или 100, то через короткий промежуток работы ДВС УОЗ будет немного больше для тех же "...КАЖДЫХ конкретных условий..", при тех же оборотах и при тех же всех других параметров работы ДВС.
У двигателя нет датчика октанового числа и угол ЭБУ ставит по картам вшитым в ЭБУ. Он, угол изменяется по показаниям с датчиков, таких как дпдз, дмрв, маф, датчика кв,  датчика детонации, датчика кислорода. Поэтому УОЗ может измениться только по косвенным причинам. Мы говорим только о повышении октана, поэтому датчик детонации тут не при чем, он только как аварийный источник, умеет изменять УОЗ только в сторону уменьшения, для прекращения детонации.

Какой датчик или параметр укажет ЭБУ, что после 92 и заправки 98 смесь гореть (на тех же режимах и тех же параметрах) дольше стала? Или движку пофигу в каком положении распредвал и клапана, когда смесь догорает?
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2193 : 12 01 2022, 15:05:12 »

Какой датчик или параметр укажет ЭБУ, что после 92 и заправки 98 смесь гореть (на тех же режимах и тех же параметрах) дольше стала? Или движку пофигу в каком положении распредвал и клапана, когда смесь догорает?

Я тебя про это и спросил выше, какой датчик  есть, который двигателю укажет на то, что вместо 95-го залили 98-й?
В мануале поэтому и нет ограничений по верхней планке октана бензина.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2194 : 12 01 2022, 15:52:33 »

Какой датчик или параметр укажет ЭБУ, что после 92 и заправки 98 смесь гореть (на тех же режимах и тех же параметрах) дольше стала? Или движку пофигу в каком положении распредвал и клапана, когда смесь догорает?

Я тебя про это и спросил выше, какой датчик  есть, который двигателю укажет на то, что вместо 95-го залили 98-й?
В мануале поэтому и нет ограничений по верхней планке октана бензина.
Укажет уровень сигнала датчика детонации, по которому программа переместится считывать (с учетом оборотов, давления впускного, температуры и т.д. и т.п) необходимые калибровки или в необходимую часть карты калибровок (не владею терминологией программистов).

Фактически, если не лезть в дебри работы программы и не использовать слова программистов, кроме общего слова "программа", примитивно можно объяснить: программа подтягивает в сторону увеличения УОЗ, датчик детонации ограничивает эту тенденцию.

Если раньше воспламенится: смесь сгорит, отдаст всю энергию и остынет при расширении (поршень вниз), и не будет гореть, уже сгорела (поршень вверх), когда открываются выпускные, а смесь ещё горит, то это бездарный выброс энергии и прогар элементов ГРМ.
Если очень рано воспламенится, давление запредельно вырастит т.к. поршень не успевает расширить объём продуктов горения и будет детонация, но раннего воспламенения не может произойти т.к. датчик детонации даст команду программе.
Оптимален УОЗ (мах КПД) близкий к максимальному значению при котором не возникает детонации.
Всё устал от лирики :-\. Для себя тему закрываю.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2195 : 12 01 2022, 16:00:18 »

Укажет уровень сигнала датчика детонации, по которому программа переместится считывать (с учетом оборотов, давления впускного, температуры и т.д. и т.п) необходимые калибровки или в необходимую часть карты калибровок (не владею терминологией программистов).

Фактически, если не лезть в дебри работы программы и не использовать слова программистов, кроме общего слова "программа", примитивно можно объяснить: программа подтягивает в сторону увеличения УОЗ, датчик детонации ограничивает эту тенденцию.

Если раньше воспламенится: смесь сгорит, отдаст всю энергию и остынет при расширении (поршень вниз), и не будет гореть, уже сгорела (поршень вверх), когда открываются выпускные: бездарный выброс энергии и прогар элементов ГРМ.
Если очень рано воспламенится, давление запредельно вырастит т.к. поршень не успевает расширить объём смеси и будет детонация, но раннего воспламенения не произойдёт датчик детонации даст команду программе.
Оптимален УОЗ (мах КПД) близкий к максимальному значению при котором не возникает детонации.
Всё больше не могу лирику писать. Для себя тему закрываю.
Я согласен, что нужно регулировать УОЗ  при повышении октана тоже. Вопрос в другом, как это делается технически? Выше писал, что скорее всего ЭБУ это делает по косвенным признакам
Зачем ты пишешь про датчик детонации, он никаких сигналов не будет подавать если ты зальешь вместо 92-го 100-й.
Он подаст сигнал на изменение УОЗ только при возникновении детонации, а она возникнет если залить 80-й бензин.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2196 : 12 01 2022, 16:08:31 »

arrows, Вы спросили в посте 2194, я ответил в посте 2195. Если считаете, что я ошибаюсь, то сами поясните физику процесса т.е. ответьте на мой вопрос (пост 2193).
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2197 : 12 01 2022, 16:27:12 »

arrows, Вы спросили в посте 2194, я ответил в посте 2195. Если считаете, что я ошибаюсь, то сами поясните физику процесса т.е. ответьте на мой вопрос (пост 2193).
Можно на ты, если не против.
Так я четко ответил, что нет датчика октанового числа, поэтому ЭБУ  работает с другими датчиками, о чем был выше написано.
Ты же утверждаешь что залив вместо 95-го, 100-й например, УОЗ сразу изменится. Я и спросил тебя, откуда двигатель поймет, что там 100-й?
Ответа так и не получил.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2198 : 12 01 2022, 16:51:15 »

arrows, Вы спросили в посте 2194, я ответил в посте 2195. Если считаете, что я ошибаюсь, то сами поясните физику процесса т.е. ответьте на мой вопрос (пост 2193).
Можно на ты, если не против.
Так я четко ответил, что нет датчика октанового числа, поэтому ЭБУ  работает с другими датчиками, о чем был выше написано.
Ты же утверждаешь что залив вместо 95-го, 100-й например, УОЗ сразу изменится. Я и спросил тебя, откуда двигатель поймет, что там 100-й?
Ответа так и не получил.
"...залив вместо 95-го, 100-й например..."программа плавно увеличит УОЗ до грани детонации. Этот УОЗ будет соответствовать горению 100. Если зальёте после 95 тот же 95, то программа не увеличит УОЗ т.к. сразу наткнётся на границу детонации (этот УОЗ будет соответствовать скорости горения 95).
Я ответил на вопрос?
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход топлива на Прадо 150, 2.7л
« Ответ #2199 : 12 01 2022, 17:13:05 »

"...залив вместо 95-го, 100-й например..."программа плавно увеличит УОЗ до грани детонации. Этот УОЗ будет соответствовать горению 100. Если зальёте после 95 тот же 95, то программа не увеличит УОЗ т.к. сразу наткнётся на границу детонации (этот УОЗ будет соответствовать скорости горения 95).
Я ответил на вопрос?
Если бы так было, было бы круто и на газу можно бы было без вариатора ездить, если УОЗ увеличивает ЭБУ.
Но к сожалению по сигналу от датчика детонации ЭБУ не увеличивает, а только уменьшает УОЗ.
Не думаю что на 2,7  с его маленькой степенью сжатия на 100-м может возникнуть детонация.
Стоит подключиться к ОБД и видно, как меняется УОЗ,  так я не видел его изменения при переходе с 92 на 100-й.
Когда ездил на газу экспериментировал, думал, что если лить 100-й, то ЭБУ настроится на него и при переходе на газ двигателю будет легче и быстрее подстроиться с помощью вариатора к октановому числу пропана. Но разницы не было, поэтому смысла в высокооктановом бензине не было.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL