Какой датчик или параметр укажет ЭБУ, что после 92 и заправки 98 смесь гореть (на тех же режимах и тех же параметрах) дольше стала? Или движку пофигу в каком положении распредвал и клапана, когда смесь догорает?
Я тебя про это и спросил выше, какой датчик есть, который двигателю укажет на то, что вместо 95-го залили 98-й?
В мануале поэтому и нет ограничений по верхней планке октана бензина.
Укажет уровень сигнала датчика детонации, по которому программа переместится считывать (с учетом оборотов, давления впускного, температуры и т.д. и т.п) необходимые калибровки или в необходимую часть карты калибровок (не владею терминологией программистов).
Фактически, если не лезть в дебри работы программы и не использовать слова программистов, кроме общего слова "программа", примитивно можно объяснить: программа подтягивает в сторону увеличения УОЗ, датчик детонации ограничивает эту тенденцию.
Если раньше воспламенится: смесь сгорит, отдаст всю энергию и остынет при расширении (поршень вниз), и не будет гореть, уже сгорела (поршень вверх), когда открываются выпускные, а смесь ещё горит, то это бездарный выброс энергии и прогар элементов ГРМ.
Если очень рано воспламенится, давление запредельно вырастит т.к. поршень не успевает расширить объём продуктов горения и будет детонация, но раннего воспламенения не может произойти т.к. датчик детонации даст команду программе.
Оптимален УОЗ (мах КПД) близкий к максимальному значению при котором не возникает детонации.
Всё устал от лирики
. Для себя тему закрываю.