Народ после праздников клинит
или молодь курс молодого бойца не проходила
. У меня на карбюраторном москвиче в 92 уже была регулировка УОЗ только от 2-х параметров: от оборотов - в трамблёре инерционный механический стоял с грузиками: чем больше обороты, тем больше вращающиеся грузики меняли УОЗ, а с уменьшением оборотов пружина поворачивала/возвращала механизм, и 2-й параметр от давления во впускном коллекторе-сильфон стоял с трубкой к карбюратору (вроде бы, уже не помню) и рычагом поворачивал корпус трамблёра. Это на карбюраторных, а сейчас вообще молчу сколько параметров используется.
Чем больше обороты, тем меньше времени нужно пройти поршню от УОЗ до ВМТ и НМТ, а скорость горения для определённого октанового постоянна (если не меняется качество смеси и давление её сжатия): свеча воспламенила (поршень в УОЗ) до НМТ всё должно догореть, а если обороты в 3 раза увеличили т.е. время от УОЗ до ВМТ и НМТ сократили, то свеча должна зажечь раньше, иначе до НМТ ещё не догорит, клапана выпускные открываются, а давление ещё высокое и горит: износ выпускных, нужно чаще регулировать. Гидрокомпенсаторы то же не вечные, особенно у владельцев с постоянным УОЗ
.
Чем меньше давление во впускном тем ниже давление поджигаемой смеси, тем медленее горит, тем позже нужно искру и т.д. и т.п.
Это если на пальцах объяснять, примитивно, на деле всё на порядки сложнее.