С 48-по 71-й км М-4 стоят такие рамки, типа Урагана, но в другую сторону смотрят:
Как мне показалось, стреляют в "спину" и камера развёрнута в спину.
Заметил, большинство проезжает рамку и "газу"
Но на квитанциях "за превышение..." фотография снизу вверх или на уровне фар.
На заметку. кто мотается по "Дону", туда-сюда, на Михневском посту Гибдд (примерно 75-й км), радары на штангах, с прожекторами, Скорость ограничена со 110 до 90, потом до 50 - многие налетают здесь. И когда проезжаешь сам пост, скорость ограничена 50 км/ч, на посту, на столбах стоят радары, стреляют в "спину".
Товарищи офицеры, это фотоэлементы, меряют интенсивность потока. Камеры что торчат на штангах являются "общаками", т.е. с них идёт общий мониторинг загруженности трассы. Не более того.
а скорость меряет вот такой девайс (он же и фоткает и фиксирует скорость):
называется "Стрелка".
На эту тему уже куча материала в Интернета есть.
я, волею судеб, пока мониторил оное нарвался на знакомого инженера, который оказывается занимался проектированием данной системы
штукенция эта многопотоковая и берёт свой базис с ВПК...
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный "Стрелка-СТ" принципиально (работает на алгоритме постоянной корреляции движущихся объектов) отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном ("Стрелка-СТ") и мобильном ("Стрелка-М") вариантах.
Комплекс Стрелка-СТ состоит из:
- видеорадарного датчика, позволяющего измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения;
- блока обработки и управления (высокопроизводительного промышленного компьютера), работающего в широком диапазоне температур (-40 + 50)°С;
- одной или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей;
- аппаратуры передачи данных локальной сети Оперативного Центра Управления. Локальная сеть может быть выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX.
Специализированное программное обеспечение комплекса обеспечивает выделение и идентификацию транспортных средств, превышающих установленный порог скорости движения, передачу полученной информации в оперативный центр контроля, управление и контроль комплекса в процессе работы.
Все компоненты комплекса, за исключением видеокамер и аппаратуры передачи данных, являются оригинальными разработками предприятия.
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный "Стрелка-СТ" устанавливается с помощью кронштейнов на опорах ЛЭП, располагаемых на расстоянии не более четырех метров от кромки проезжей части дороги, и предназначен для автономного выполнения следующих задач:
измерения скорости движения и дальности всех автотранспортных средств (АТС), движущихся в плотном потоке;
обработки видеозаписи с целью выделения и сопровождения автомобилей, превышающих разрешенную скорость движения;
обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) АТС, движущихся в потоке по четырем полосам движения;
формирования кадров видеозаписи АТС, превысивших разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным ГРЗ;
передачи видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления;
формирования и отображения на рабочем месте оператора ОЦУ информации, поступающей от удаленного комплекса;
печати Протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров.