Если на кайронах дизельных и прочих удаление ЕГР ни на что не влияло, то у нас на КД уже систем сбоит.
Дело не в Кайронах или Прадо.
Когда было решено в помощью системы ЕГР понижать температуру в камере сгорания для уменьшения оксидов азота в выхлопе, то первые системы были примитивными. Обычный клапан, управляющийся вакуумом по сигналу ЭБУ при определенных режимах работы двигателя, либо вообще завязан на давление во впуске безо всякой электроники .
Но было это грубо и не очень эффективно.
При ужесточении экологических норм потребовалось более тонкое управление системой...
По аналогии с обработкой древесины...
Если первые системы- это обтесывание бревна топором, то более "продвинутые"- это уже рубанок.
В более поздних системах учитывается больше параметров работы двигателя. Исключи один- и появится сигнал об аварии...
Нынешние, современные системы по той- же аналогии- это уже шлифовка наждачкой, если не полировка...
И клапаны электрические уже, а не вакуумные. Ещё более тонкое управление.
Инженеры предсказывают, что при нынешних темпах развития экологических норм, дизельные моторы вынуждены будут исчезнуть, как вид, ибо выбраны практически все резервы по очистке выхлопа. Сделать выхлоп дизеля чище, чем запланированный Евро 6 будет невозможно, либо на столько дорого, что это перестанет быть рентабельным.
То есть вполне возможно дизеля Евро 7 мы уже не увидим...